«Секретные» жертвы Франции
В годы Второй мировой войны США и Англия, сражаясь против фашистской Германии, применяли отнюдь не гуманные средства ведения войны. Ковровые бомбардировки немецких городов, к примеру, вполне сравнимы с методами геноцида. Огневые штормы в Ганновере, Дрездене, других городах уничтожали мирное население. Об этих ударах возмездия широко известно куда больше, чем об ударах английской авиации по городам и поселкам... Франции. «Армейский стандарт» напомнит об этих «подвигах» англо-американской авиации.
Обычно бомбардировка по тем же немецким городам шла от трех до шести дней, волнами. Фугасные бомбы взрывали здания, потом шли в ход заряды из белого фосфора, чтобы создать огневой шторм, третья волна накрывала противопехотными бомбами спасателей, пожарных и выжившее мирное население. Атаки шли днем и ночью, огневой столб поднимался на высоту до пяти километров, на земле не оставалось ни одного здания выше первого этажа.
В этих бомбардировках, которые вполне тянут на преступление против человечности, погибло до 5 миллионов немецких гражданских лиц. Так же бомбили города Японии и Италии, которые были союзниками фашистской Германии.
Но вот то, о чем долгие годы не принято говорить и что мало кому известно, так это то, что при подготовке к освобождению Франции эта страна тоже горела под ударами авиации союзников.
Первые английские бомбы упали на Францию еще в сентябре 1941-го. Но это были мелкие, точечные удары по заводам и ключевой инфраструктуре.
В 1944-м тактика ударов была уже другая: английская и американская авиация не выбирала цели для точечных ударов, а действовала, как в Германии или Японии. То есть добивалась тотального уничтожения всей городской инфраструктуры, не думая, сколько мирных граждан погибнет. Как результат — больше 200 тыс. пострадавших, 70 тыс. из которых — погибшие.
Многие попавшие под удар города не имели военных объектов, и их уничтожение нельзя оправдать военной стратегией. По большей части уничтожение было тотальное. Все выглядело так, будто планирующие удары британские и американские офицеры просто наращивали списки жертв.
Один из примеров. Городок Ле Хаври, в котором проживало более 5000 жителей, не имел ни одного военного объекта. Но все равно попал под прицел англо-американской бомбардировки. Городок был полностью стерт с лица землю, 82% строений уничтожено. Оставшиеся 18% — это подвалы. Понятно, что из гражданского населения после «дружественного огня» никто не выжил.
В общей сложности ударам подверглись более 1500 французских городов и деревень. Многие маленькие деревни были так же, как Ле Хаври, полностью стерты с лица земли.
Самое поразительное в этой истории — это тишина об этих преступлениях. Уже в 1944-м говорить о жертвах было запрещено. С началом «холодной войны» цензура только росла.
Сам британский премьер Уинстон Черчиль начал волноваться, что рост числа жертв повлияет на будущие отношения Франции и Англии. Но волноваться ему не стоило: сами власти Франции предпочитали, чтоб об этих жертвах мир и в первую очередь сами французы забыли.
Сложно объяснить свой союз с теми, кто с таким упорством жег французские города. Те, кто смел открывать рот, испытывали полную силу негатива со стороны общества и государства. На них смотрели как на фашистов или коммунистов-диверсантов.
Только в 2014-м президент Франсуа Олланд, в конце концов, признал эти жертвы публично. Спустя почти 70 лет после тех событий, когда, можно сказать, что большинство из выживших тогда уже умерли от старости.
Справка «АС»:
Уничтоженные авиацией союзников французские городки:
- Сент-Назари. 100% строений уничтожено, 228 убитых.
- Тыли-ла-Кампенён. 96% строений уничтожено.
- Вире — 95% зданий уничтожено, 400 убитых.
- Виллерз-Восаге. 88% построек уничтожено.
- Ле Хаври. 82% сооружений уничтожено, более 5000 убитых.
- Сен-Ло. 77% сооружений уничтожено.
- Фалайси. 76% зданий уничтожено.
- Лисикс. 75% строений уничтожено, более 700 убитых.
Удары наносились и по Парижу, который немцы в конце концов бросили без боя.
Варварскому подходу англо-американской авиации можно противопоставить действия советских ВВС, которые не наносили ударов по гражданским целям даже в самой Германии. Я вспоминаю, как одна пожилая немка мне рассказывала о военных временах ее детства. По ее словам, когда они видели в небе советские самолеты, они не бежали прятаться, так как знали, что те летели бомбить завод или мост. А вот когда они замечали американские и британские самолеты, то убегали как можно быстрее, поскольку те прилетали убивать всех подряд.
Конечно, как всегда, Запад в лице англосаксов попытался скрыть такие неприятные темы и переложить свои преступления против человечности на плечи других, в том числе на нашу страну. На рынке вор всегда орет «Держи вора!» громче всех.