«Австралийский варан»: Секреты брутальности военного внедорожника

«Австралийский варан»: Секреты брутальности военного внедорожника

Хотите стать обладателем одного из самых проходимых в мире внедорожников? Нет ничего проще: сейчас Минобороны Австралии распродает списываемое имущество, включая легендарные шестиколесные «Лендроверы»
© wikimedia.org
Хотите стать обладателем одного из самых проходимых в мире внедорожников? Нет ничего проще: сейчас Минобороны Австралии распродает списываемое имущество, включая легендарные шестиколесные «Лендроверы»
14 июня 2018, 14:53
Реклама

Далековато до Австралии — ну, тогда остается только завидовать жителям Зеленого континента и восхищаться издалека неординарным сочетанием внедорожных свойств, армейской лаконичности и утилитарности внедорожника «Перенти». Perentie — это имя ящерицы австралийских пустынь — крупного представителя семейства варанов. Не удивительно, что автомобиль для армии Австралии получил то же прозвище — неприхотливость и проходимость у него в крови!

Основой для Perentie послужил хорошо известный экстремалам, путешественникам и военным всего мира легендарный Land Rover 110. Замечу, Perentie — это не суббрендовое имя, принадлежащее Land Rover, а общее название, данное австралийцами проекту армейского внедорожника. Тендер на право представить под именем «Перенти» собственную модель и получить контракт с армией Австралии был объявлен в 1982 году, и участвовало в нем немало автопроизводителей — включая таких авторитетных, как Jeep, Toyota, Mercedes. В итоге был выбран Land Rover, и первые «Перенти» с колесной формулой 4х4 поступили в войска в 1987 году, а в 1989 пошли те самые необычные машины с формулой 6х6.

Родословная героя

Многие писатели в жанре остросюжетной литературы и авторы сценариев боевиков любят «Перенти». Однако в массовой культуре шестиколесные внедорожники были прославлены знаменитым австралийцем Лесли Хиддинсом, отставным армейским майором и одновременно ведущим популярной телепрограммы о приключениях и экстриме «Буш Такер — истории выживания». В ней Хиддинс колесил по бескрайним австралийским просторам на этих «железных ящерицах», попутно рассказывая, как сохранить свою жизнь в той или иной сложной ситуации в дикой природе Зеленого континента.

Для принятия на службу в австралийскую армию канонический Land Rover 110 был сильно переработан. В наиболее интересной, шестиколесной, версии используется постоянный полный привод с колесной формулой 6х6 и вакуумным управлением межосевыми блокировками дифференциалов. Для этого «сто десятому» удлинили раму, на которой на продольных рессорах установили один за другим два ведущих моста. При этом спереди сохранилась пружинная подвеска, несколько более нежно относящаяся к позвоночникам водителей и пассажиров, нежели рессорная. Также, несмотря на жесткую утилитарность, в «Перенти» не стали экономить на дисковых тормозах и гидроусилителе руля. Раму и элементы кузова покрыли цинком против коррозии.

С боков за кабиной появились отсеки для двух запасных колес. Еще внедорожник оснастили герметичным стартером, не боящимся бродов. Зажигание, как на «УАЗ», герметизировать не пришлось, ибо у дизеля его нет. Появились дополнительные топливные баки, вал отбора мощности от раздаточной коробки для работы лебедки, включаемой вакуумным приводом, и даже крепления, чтобы подвешивать машину под брюхо транспортного вертолета.

В роли патрульного автомобиля ближней разведки Perentie 6х6 оборудовали установленным вместо заднего бампера кронштейном, в котором закреплялся легкий кроссовый мотоцикл Suzuki. На нем можно было совершать небольшие броски там, где неудобно использовать машину, или, скажем, необходимо догнать и взять живым пешего беглеца.

Корабль пустыни

Переизбытком мощности «Перенти» никогда не страдал — дизельный мотор, производимый в Австралии по лицензии Isuzu (турбированный в версии 6х6 и атмосферный в версии 4х4), развивал смешную по нынешним временам мощность — менее 100 «лошадок». При этом имел весьма солидный объем — 3,9 литра, что обеспечивало ему колоссальный запас ресурса, столь необходимого в тяжелых условиях жаркого климата и пыльных бурь. Поэтому 90 кВт и ​​253 Нм крутящего момента при 2500 оборотах в минуту для тяжелого, проходимого, но не слишком шустрого внедорожника были вполне гармоничными.

С экипажем из трех человек и с полной загрузкой 6-колесный разведчик весил 4840 кг, и его максимальная скорость не превышала 95 км/ч. Помимо собственного ручного стрелкового оружия команды бойцов автомобиль оснащался турелями для двух пулеметов, в качестве которых использовались бельгийские MAG 58 калибра 7,62 мм и Minimi калибра 5,56 мм.

Как и любой армейский внедорожник, «Перенти» являлся универсальной платформой, на базе которой изготавливались машины самого разного назначения.

Например, с открытой кабиной без дверей, мотоциклом на подвеске, откидным лобовым стеклом и пулеметными турелями — для целей разведки, патрулирования и даже ПВО. Или с полнофункциональной кабиной и кузовом «фургон», оснащенным кондиционером, — в качестве санитарной машины, технички, радиоразведки. В версии с дополнительными баками машина способна проходить без дозаправки 1600 километров, что крайне актуально в бескрайней пустыне, где заправочные станции можно увидеть лишь в виде миражей.

Реклама
Реклама