Военторг: «Наши главные враги - Snickers и Coca Cola»

Военторг: «Наши главные враги - Snickers и Coca Cola»

Российским военнослужащим приготовили отличную отечественную замену иностранным лакомствам
Миниральная вода «Армейская»
© ИД «Звезда»
Российским военнослужащим приготовили отличную отечественную замену иностранным лакомствам
' + '' + ' ' + ''+ ' Миниральная вода «Армейская»
23 апреля 2018, 12:03
Реклама

В торгово-промышленном подразделении Минобороны - компании «Военторг», на которой лежит обязанность кормить Армию, считают не правильным и не патриотичным то, что наши военные до сих пор среди многих лакомств выбирают батончики Snickers и напиток Coca Cola. В компании пришли к выводу: самое время заняться импортзамещением. Тем более, что российскому производителю есть что предложить нашим бойцам, чтобы подсластить их нелегкую службу. «Армейский стандарт» изучил эти предложения.

История распространения Coca-Cola по планете, кстати, неразрывно связана с армией, американской. Вступив во Вторую мировую войну, правительство США направило за океан тысячи своих солдат. И тут же начало переговоры с производителем о поставках им напитка. «Я обещаю, что каждый человек в форме получит бутылку кока-колы за 5 центов. И не важно, где он будет находиться и сколько это будет стоить компании», - весьма патриотично заявил тогда глава Coca-Cola (с 1923 по 1954 годы, - «АС») Роберт Вудрафф.

И тут же в Европу, Африку и Азию двинули десятки передвижных заводов по розливу газировки. За годы войны были изготовлены миллионы бутылок напитка, который солдаты при случае могли обменять у местных жителей на что-то более полезное. Не удивительно, что по окончании военной кампании сцена боевых действий легко превратилась в готовую торговую площадку. Получилось, что напиток поддержал армию, а армия укрепила позиции напитка в общемировом потреблении.

В конце восьмидесятых Coca-Cola добралась и до прилавков Советского Союза. Своей, причем, качественной газировки у нас хватало, но мы же только-только выглянули из-за «железного занавеса», и эту непривычного вкуса «шипучку», популярную в Штатах, многие восприняли как некий символ свободы.

А в 2015 году бывший санитарный врач РФ Геннадий Онищенко в ответ на антироссийские санкции заявил, не стесняясь: компания Coca-Cola «ведет против народа РФ боевые действия». Чиновник имел в виду «агрессивный маркетинг, который не имеет ничего общего с отечественными традициями в области питания».

Похожая история была и с батончиком Snickers.

Он тоже появился в свое время в армии США для сил спецназа. Сегодня Snickers и Coca-Cola, можно сказать — главные наши «враги», - шутит генеральный директор «Военторга» Владимир Павлов. - Люди тяжело отказываются от своих привычек, даже если они вредные.
Но министр обороны Сергей Шойгу, который всегда держит вопросы питания военнослужащих под наблюдением, поставил задачу: в армии должно быть все свое.

У нас в компании на самом видном месте висят две гениальные цитаты Сергея Кужугетовича, - показывает Павлов. - Одна: «Как не сделать, я и без вас знаю, скажите мне как сделать». Вторая: «С вами или без вас, но мы это сделаем. Для вас лучше, если с вами». И мы делаем. Сейчас в воинских частях от Владивостока до Калининграда установлены 1069 аппаратов вендинговой торговли. Особенно это актуально для тех частей, где не возможно открыть магазин. И мы стремимся к тому, чтобы в аппаратах была полностью отечественная продукция, которая бы отвечала всем потребностям военнослужащих.

Аппараты самообслуживания для армии — то, что надо. В отличие от столовых и буфетов, они не имеют ограничений по времени работы. Военнослужащие могут в любое время дня и ночи приобрести чай, кофе десяти видов, несколько разновидностей горячего шоколада, чай, молочные напитки, кондитерские изделия или охлажденные бутерброды. И все это рядом с рабочим или учебным местом. Ассортимент продукции обновляется в соответствии с пожеланиями военнослужащих. Но и в «Военторге» анализируют, какие товары пользуются наибольшим спросом. В их число как раз и попали сладости — продукты, скажем так, не самые полезные для здоровья.

В компании решили поправить ситуацию. Теперь вендинговые аппараты все чаще заряжают природной минеральной водой «Армейская». Также военнослужащим предлагаются лимонады на основе натуральных соков торговой марки «Армия России» ( груша, лимон, лайм-мята) и 100% натуральный орехово-фруктовый батончик «Заряд». При относительно низкой доле жиров в этом продукте, разработанном по заказу «Военторга», его энергетическая ценность составляет 377 ккал на 100 граммов. При этом, «Заряд» не содержит пальмового масла, сахара, консервантов, красителей и ароматизаторов.

Орехово-фруктовый батончик «Заряд»
© ИД «Звезда»
Орехово-фруктовый батончик «Заряд»

- Это просто прекрасно! - не сдержав эмоций, восклицает врач-диетолог, аллерголог, иммунолог Марина Аплетаева, к которой «Армейский стандарт» обратился с просьбой оценить отечественную замену заморским продуктам. - Я категорический противник этих газированных напитков. Ведь речь идет о здоровье молодых людей которые служат в армии.

Нередко у молодежи встречаются поверхностные эрозивные гастриты. И если он даже только наметился, то любой газированный напиток будет усугублять этот процесс. Углекислота, которая дает вспененность и газацию таких напитков, волей-неволей раздражает желудок. Можно, конечно, выпускать из напитка газы, но кто это будет делать. Другое дело - напиток на основе натуральных соков.

Я бы еще предложила компании сделать традиционные русские компоты, но тоже без сахара, как и лимонад. А чем плох клюквенный морс? Клюква, брусника, земляника, черника — это же кладезь витаминов и это все наши традиционные ягоды которые есть в большом количестве. К тому же, клюква и брусника в своем составе содержат бензоиновую кислоту, которая является природным консервантом. И батончик — прекрасный вариант. Орехи дают энергетическую подпитку, а это важно, ведь речь идет о людях, которые тратят много энергии. Если в батончик входят орехи, это значит, что человек получит хорошие растительные жиры, а не вредные — вроде пальмового масла и животных жиров непонятного происхождения. Также орехи содержат белки в достаточном количестве - иногда до 20 грамм на 100 грамм продукта, и изобилуют микроэлементами. То, что в батончике в качестве сухих компонентов идут сухофрукты, тоже великолепно сказывается на самочувствии. Сухофрукты и особенно курага обогащают организм калием и магнием, которые необходимы для сердечной мышцы и скелетной мускулатуры. И это все очень кстати при высоких нагрузках.

Реклама
Реклама