Военное ведомство и «оборонка» сверили часы

Военное ведомство и «оборонка» сверили часы

Сергей Шойгу проверил работу ракетных и авиастроительных заводов в Красноярске, Иркутске и Казани
© mil.ru
Сергей Шойгу проверил работу ракетных и авиастроительных заводов в Красноярске, Иркутске и Казани
07 февраля 2019, 12:49
Реклама

Первая в этом году рабочая поездка министра обороны Сергея Шойгу, которая пришлась на конец января, во многом стала знаковой. Достаточно взглянуть на список предприятий ОПК в маршрутном листе министра - 29 января Красноярский машиностроительный завод «Красмаш», 30-го - Иркутский авиастроительный завод и казанская «дочка» «Туполева». Под контроль Минобороны взяты ключевые направления Госпрограммы вооружений и государственного оборонного заказа на 2019 год. Корреспондент «Армейского стандарта» наблюдал за работой главы военного ведомства в напряженной поездке.

Промышленный гигант «Красмаш» активно участвует в создании ракетного щита родины. С посещения этого промышленного гиганта и начал свою инспекцию министр.

С конвейеров «Красмаша» сходят межконтинентальные баллистические ракеты морского базирования «Лайнер» и «Синева». Модели оказались настолько удачны, что их откровенно побаивается любой противник.

С обработкой частей корпуса будущих «межконтиненталок» в гальваническом цеху и познакомили делегацию Минобороны во главе с Сергеем Шойгу. Министр увидел, как в огромной круглой заготовке с помощью реагентов делают особый алюминиевый сплав еще крепче и надежнее.

На вопрос корреспондента «Армейского стандарта» - уж не будущий ли это корпус пугающей весь западный мир ракеты «Сармат?» - персонал гальванического цеха ответил уклончиво:

- Пока это военная тайна…

Впрочем, и отрицать они ничего не стали. Потому предположим, что это действительно будущий «Сармат». А чем он так страшен?

Для военных экспертов стран НАТО информация о новом «чудо-оружии русских» давно уже стала поводом для серьезного беспокойства. Тяжелые жидкостные 200-тонные «Сарматы», способны нести тот же боезапас, что и их предшественники - ракеты РС-20 «Воевода», прозванные на Западе «Сатана». При этом «Сармат», благодаря высокой энергетике и современным средствам радиоэлектронного подавления, практически неуязвим для хваленой американской ПРО.

Справка «АС»: РС-28 «Сармат»

РС-28 «Сармат»* (по классификации НАТО Satan-2) - перспективный российский стратегический ракетный комплекс пятого поколения. Он будет представлять собой тяжелую многоступенчатую жидкостную межконтинентальную баллистическую ракету. РС-28 «Сармат» призван заменить комплекс Р-36М и М2 «Воевода» (SS-18 «Сатана»). Предполагается, что «Сармат» будет иметь шахтную систему базирования, причем сможет размещаться в существующих шахтных пусковых установках. Максимальная скорость боевого блока ракеты в атмосфере - 15 M. Средняя скорость - в интервале 5—7 км/сек. Отделение боевых блоков происходит у верхней границы атмосферы. Чтобы преодолеть противоракетную оборону противника, боевой блок будет запрограммирован к выполнению сложных маневров.

*Данные взяты из открытых источников.

Еще один важный момент с «Сарматами» - для массового серийного производства важно улучшить технологическую базу «Красмаша». И Сергею Шойгу доложили: усовершенствование производственных мощностей и модернизация идут полным ходом.

Министр также отметил, что Минобороны, заказывая стратегическую продукцию «Красмашу», выступает неплохим инвестором в регион.

- В наших планах в 2019 году вложить инвестиций в предприятия Красноярского края по линии государственного оборонного заказа на сумму более 20 миллиардов рублей, - сообщил Сергей Шойгу.

На другой день, 30 января, делегация Минобороны перелетела на Иркутский авиационный завод. Именно здесь создают две очень перспективные крылатые машины - многоцелевой истребитель поколения «4++» Су-30СМ и учебно-боевой Як-130.

Справка «АС»: Су-30СМ и Як-130

Су-30СМ - российский многоцелевой истребитель поколения «4++». Главная задача - завоевание господства в воздушном пространстве. Су-30СМ - это сверхманевренный истребитель с управляемым вектором тяги. Максимальная скорость - 2125 км/ч, боевой радиус - 1500 км. В качестве вооружения может нести 30-мм встроенную пушку ГШ-30-1, а также управляемые и неуправляемые ракеты и бомбы общей массой 8000 кг.

Як-130 - российский учебно-боевой самолет, разработанный ОКБ имени Яковлева. Предназначен для замены в Воздушно-космических силах России учебно-тренировочных устаревших самолетов Л-39 «Альбатрос» чешского производства. Максимальная скорость до 1060 км/ч, дальность до 2000 км. В качестве вооружения может нести 3000 кг управляемых и неуправляемых бомб и ракет.

Министра обороны на Иркутском авиазаводе порадовали хорошей новостью - с этого года все истребители Су-30СМ полностью лишатся любого иностранного акцента, то есть импортных комплектующих.

- Самолет будет оснащен исключительно российскими комплектующими, - пояснил начальник монтажно-испытательного производства Иркутского авиационного завода Андрей Балчугов. - Причем более передовыми образцами той же авионики и электрооборудования. С ними Су-30СМ будет дальше «видеть» цели, а новые высокоточные средства поражения придадут многофункциональному самолету новые боевые возможности.

Приятно удивили министра и заявление руководства завода о том, что в цехах Иркутского авиационного завода будут создавать не только новые машины, но и ремонтировать ранее выпущенную авиатехнику.

- Если раньше ремонтом занимались авиационные ремонтные заводы, то теперь принято решение капремонт проводить здесь, в цехах иркутского авиапредприятия, - рассказал Андрей Балчугов. - Это удобно и целесообразно - вся необходимая документация и специалисты в шаговой доступности.

Не менее важные вопросы обсуждала делегация Минобороны в Казани, при посещении местного авиационного завода. Именно в цехах Казанского авиастроительного гиганта серийно строились прославленные стратегические ракетоносцы Ту-95МС и Ту-160 «Белый лебедь», а также дальние бомбардировщики Ту-22М3.

Помните скоростной вояж стратегических «дальников» в декабре 2018-го в Венесуэлу, который всполошил всю западную прессу? Теперь сразу три таких самолета-«стратега» Ту-160 на стапелях встречали министра обороны Сергея Шойгу. Здесь они прошли глубокую модернизацию.

Справка «АС»: Ту-160

Ту-160 - сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности, разработанный в ОКБ Туполева еще в 1970-х годах. Ту-160 - самый крупный и самый мощный в истории военной авиации сверхзвуковой самолет. Он также рекордсмен по боевой нагрузке и имеет самую большую взлетную массу среди бомбардировщиков. Получил прозвище «Белый лебедь». Максимальная скорость 2200 км/ч, дальность полета без дозаправки 13 950 км, боевой радиус: 7300 км. Боевая нагрузка 45 тонн. Может нести ядерные и неядерные бомбы, ракеты и торпеды.

Министр лично убедился, как идет подготовка к серийному производству нового поколения Ту-160 - модернизированных Ту-160М2 с новыми двигателями второй серии НК-32 и новой бортовой информационно-управляющей системой. Все эти усовершенствования делают Ту-160М2 сверхсовременным стратегическим бомбардировщиком. К концу 2023 года казанские авиастроители должны поставить на крыло четыре такие машины.

Завод загружен заказами под завязку вплоть до 2027 года - к этому времени с конвейеров Казанского авиастроительного должны выпорхнуть десять новеньких Ту-160М2. Заказ общей стоимость в 160 миллиардов рублей.

Подводя итоги инспекции, Сергей Шойгу отметил, что проведена огромная работа, благодаря которой выросло «качественное состояние предприятий оборонно-промышленного комплекса».

Министр также сообщил, что исправность вооружения, военной и специальной техники в войсках ПВО и ВКС доведены до необходимых нормативных требований.

Реклама
Реклама
Комментарии
Войдите в свой аккаунт социальной сети Вконтакте или Facebook и сможете принять участие в комментировании материалов сайта.