Точный парадный расчет

Точный парадный расчет

Как планируется и готовится торжественный марш на Красной площади
© mskagency.ru
Как планируется и готовится торжественный марш на Красной площади
25 апреля 2019, 06:38
Реклама

Парад на Красной площади всегда вызывает чувство гордости за страну и ее Вооруженные силы. Но парад — это не только дань памяти и демонстрация военной мощи. Это еще и большая работа по его подготовке. О том, как она проходит, сколько привлекается сил и средств, как размещены и обеспечены участники парада, а также о некоторых сюрпризах парада 2019 года, «Армейскому стандарту» рассказал начальник штаба материально-технического обеспечения Вооруженных сил России генерал-лейтенант Владимир Тришункин.

— Владимир Викторович, когда обычно начинается подготовка к параду?

— Я вам так скажу — подготовка к следующему параду начинается тогда, когда крайний военнослужащий, крайняя единица техника выходят с Красной площади после парада. Мы сразу начинаем анализировать прошедший парад, делаем выводы, определяем направления дальнейших действий.

Самый трудоемкий процесс, как правило, это качественно и в полном объеме спланировать обеспечение любого мероприятия и, в частности, военного парада. Тем более что проведение парада является государственной задачей, поставленной не только перед Министерством обороны, но и перед другими силовыми структурами, правительством города Москвы.

От качественного планирования, жесткого контроля выполнения всех мероприятий, взаимодействия заинтересованных органов исполнительной власти зависит качественное его проведение.

Штабом материально-технического обеспечения Вооруженных сил России организован контроль и координация органов военного управления за решением множества задач: создание условий размещения парадных расчетов, их питание, банно-прачечное обслуживание, обеспечение предметами парадной формы одежды, перевозка к местам проведения тренировок и на сам военный парад, доставке вооружения и военной техники, их техническое обслуживание как силами ремонтных органов Вооруженных сил, так и с привлечением представителей промышленности.

Глубокое планирование начинается тогда, когда нам дают исходные данные: количество привлекаемого личного состава, техники — это ноябрь. Хотя уже сейчас мы начали планировать и парад 2020 года.

— Объем работы, получается, весьма значительный...

— Приведу цифры. Состав парадного расчета в этом году — 13 тысяч 690 человек. От Минобороны России — 11 тысяч 735 человек, в том числе пешая колонна — 10 тысяч 188 человек, сводный военный оркестр 900 человек, механизированная колонна — 434 человек, летный состав — 173 человека, салютные орудийные расчеты — 40 человек.

В механизированной колонне — 155 единиц техники. От Минобороны — 139. А всего с учетом запасных привлекается 218 различных машин.

Парадный строй авиации — 74 аппарата основных и 36 запасных.

Нужно было спланировать потребное количество формы одежды для обеспечения пеших парадных расчетов (с учетом запасных требуется обеспечить более 14 тысяч военнослужащих); необходимое количество горючего, а также масел и смазок различных марок для обслуживания всех образцов привлекаемой техники. Например, нужно 650 тонн дизтоплива и 38 тонн масел и смазок.

Необходимо было подготовить казарменно-жилищный фонд и объекты питания, обеспечить перевозки иногородних парадных расчетов различными видами транспорта, включая военно-транспортную авиацию, поезд и автобусы, а также обеспечить перемещение военной техники железнодорожным транспортом.

Все эти мероприятия сейчас выполняются в соответствии с заключенными государственными контрактами в пределах выделенных бюджетных средств.

— Существует ли лимит ГСМ на подготовку к параду? Топливо выделяется по статьям боевой подготовки или из других лимитов?

— Подготовка к параду является элементом боевой подготовки, и горюче-смазочные материалы выделяются в пределах лимитов, отпущенных на боевую подготовку. Тем не менее выделяемое количество регламентировано с учетом имеющегося опыта для качественной подготовки механизированной колонны.

— А как организован быт парадных расчетов, которые тренируются в Алабине?

— Парадные расчеты Московского и ближайших гарнизонов размещены на штатных местах, а для иногородних парадных расчетов (таких у нас 18) подготовлены казарменные помещения в воинских частях и организациях Москвы и Московской области.

Особое внимание при подготовке мест размещения и питания уделено парадным расчетам суворовцев, кадетов и девушек-военнослужащих. Все сделано, с одной стороны, по-военному строго и в то же время обеспечены все условия.

Личный состав доставляется комфортабельными автобусами. На месте создана вся необходимая инфраструктура, чтобы солдат мог отдохнуть, чаю попить с бутербродами и прочее. Иногородние участники парада — это 7 тысяч человек — размещены комфортабельно. Условия жизни и быта для них отличные. Салат-бары, душевые, стиральные машины — все для военнослужащих предоставлено. Наверное, они сейчас больше волнуются о том, чтобы шаг строевой чеканить, а не о бытовых условиях.

— Дополнительное питание, усиленное, предусмотрено? Нагрузки-то немаленькие.

— Питание парадных расчетов организовано по установленным нормам, но из улучшенного ассортимента продуктов. Калорийность пайка — более 4800 килокалорий. Этого достаточно для человека, занятого даже очень-очень тяжелым трудом. Так что никаких проблем здесь нет.

И, как я уже говорил, мы организуем и промежуточное питание — чай, бутерброды с сыром и копченой колбасой. Причем для суворовцев дополнительно есть сладости, например, вафли и свежие фрукты. Это помимо завтрака, обеда и ужина. Развернуто и торгово-бытовое обеспечение солдат. Если уж он что-то еще хочет покушать, то подойдет к палатке и купит.

— Как-то специально готовят форму для военнослужащих к параду или это та форма, в которой они проходят службу?

— Специально ничего не готовят. Форма одежды на репетиции военного парада на парадной площадке Алабина определена полевая. Исключение составляют парадные расчеты суворовцев и кадетов, которые тренируются в повседневной форме одежды.

Парадную форму участники парада наденут только на генеральную репетицию 7 мая и на сам парад.

— А у девушек какая будет форма одежды?

— У нас будет две «коробки» представительниц прекрасного пола. В прошлом году, если помните, костюмы были полностью белые. В этом году добавится синий цвет и цвет морской волны. Сейчас, кстати, решается вопрос по роте почетного караула. Там тоже будут девушки привлекаться. Можно сказать, новинка этого года.

— Как определяется, кто идет в какой форме? Кто в камуфляже, кто в кителях?

— Существует определенный сценарий. Командующие видами и родами войск выходят со своими предложениями, составляется альбом. Его утверждает министр обороны. Мы ведь должны показать всю палитру. Каждый вид и род войск должен выделяться.

— Широко афишировалось прибытие в Россию большой партии Т-34 из Лаоса для участия в параде.

— Могу сказать, что Т-34 участвовать будут. Но в каком объеме, раскрывать не стану. Да, техника из Лаоса в очень хорошем состоянии, на ходу. Но у нас и без этого есть что показать. Будет самая современная техника. И для многих это станет сюрпризом.

— Всегда возникает вопрос, мол, танки и тяжелая техника повредят дороги... С каким учетом разрабатывался маршрут доставки на парадную площадку военной техники?

— У нас все просчитано и согласовано. По завершении совместных тренировок на алабинской площадке, а они там закончатся 19 апреля, техника механизированной колонны будет перемещена на подготовленную площадку на улице Нижние Мневники в Москве. Оттуда будет выдвигаться на тренировки и сам парад на Красной площади. Запланированы две тренировки — 29 апреля и 4 мая, и генеральная репетиция 7 мая.

Перемещение в Москву спланировано комбинированным способом, при котором тяжелая гусеничная техника доставляется железнодорожным транспортом и на многоосных тягачах или по-иному — тралах, а колесная техника одновременно совершит марш своим ходом.

В целях исключения разрушения дорожного покрытия московских улиц и Красной площади во время тренировок в Москве гусеничные машины оборудованы специальными гусеничными лентами с асфальтоходными башмаками. За счет большой площади соприкосновения с дорожным покрытием у этой техники давление на дорогу меньше, чем у гражданских грузовых автомобилей. Так что волноваться не о чем.

Реклама
Реклама
Комментарии
Войдите в свой аккаунт социальной сети Вконтакте или Facebook и сможете принять участие в комментировании материалов сайта.