Дроны летят роем

Дроны летят роем

России впервые испытали в полете управляемую стаю беспилотников
© aerolab.ru
России впервые испытали в полете управляемую стаю беспилотников
20 ноября 2018, 09:27
Реклама

Две российские компании — «Ювс Авиа» и «Росаэролаб», специализирующиеся на разработке беспилотных авиационных систем, этой осенью завершили летные испытания комплекса управления роем беспилотных летательных аппаратов. Группа из четырех дронов, в составе которой беспилотник-наблюдатель, в указанном районе находила адресат и доставляла грузы точно по назначению. Генеральный директор «Ювс Авиа» Владимир Агамалян рассказал «Армейскому стандарту» о деталях проекта.

По словам одного из руководителей проекта, технология управления роем беспилотников с одной наземной станции предназначена обеспечить транспортировку грузов различного назначения и их высокоточную доставку. В беспилотной транспортной системе используются дроны RAL Х6. Они представляют собой мультикоптеры. Каждый оснащен шестью винтами, вращающимися от электродвигателя. На техническом языке это называется шестикоптер, или гексакоптер вертикального взлета и посадки вертолетного типа с шестью роторами.

© aerolab.ru

 

Беспилотный летательный аппарат RAL Х6 имеет взлетную массу 12 килограммов. Он способен тащить на себе полезную нагрузку массой до пяти килограммов. Это может быть либо целевая аппаратура наблюдения, либо какой-либо другой груз, который нужно доставить по назначению в труднодоступный район, рассказал Владимир Агамалян.

В группе беспилотников, управляемых с одной станции, роли распределены. Например, один беспилотник имеет в качестве целевой нагрузки тепловизор и видеокамеру, обеспечивающие ночное и дневное «зрение». Он предназначен для того, чтобы отыскать объект, который и должен принять груз. А три остальных беспилотника выполняют функции «грузовиков», уточнил Владимир Агамалян.

Он сообщил, что после завершенных испытаний комплекс с роем беспилотников будет доработан с учетом полученных результатов и доведен до уровня серийного образца. На это потребуется несколько месяцев. В дальнейших планах формирование комплекса из четырех аппаратов с одной рабочей наземной станцией.

Ожидается, что с 2019 года может быть организовано серийное производство комплексов с роем дронов двойного назначения, а также проведена апробация в одной гражданской компании.

В разработке в различной стадии готовности находятся несколько беспилотников, которые также смогут работать в группе. Кроме упомянутого беспилотного летательного аппарата RAL-X6-Gidro, это RAL X4F, RAL X6Т «Спецназ». Основной базой для них является беспилотник RAL X6. По данным разработчика, для достижения максимальной прочности и легкости конструкции в аппарате RAL X6 применяются высокотехнологичные материалы и конструкции из углеродного волокна, титана и авиационных сплавов.

© aerolab.ru

Применяемые в силовой установке так называемые бесщёточные моторы (бесколлекторные электродвигатели) не нуждаются в обслуживании.

Для вертикального взлета и посадки беспилотного летательного аппарата RAL X6 необходима площадка размером не более 2x2 метра. Посадка полностью автоматизирована и может выполняться без помощи оператора. Беспилотный аппарат устойчив к ветровым нагрузкам. Его можно применять при силе ветра до 30 метров в секунду.

Комментируя информацию о летных испытаниях роя беспилотных летательных аппаратов, главный редактор интернет-портала «Беспилотная авиация» Денис Федутинов сказал «Армейскому стандарту», что стайная концепция применения беспилотников пока реализуется лишь в отдельных экспериментах.

— Разумеется, основное применение стаи беспилотных летательных аппаратов — это военная область. Там подобный подход может, в частности, обеспечить преимущества при действиях против оснащенного современными системами противовоздушной обороны противника.

Вместе с тем, по словам эксперта, о реальном применении подобной концепции в боевых действиях пока еще речи нет.

— Прежде всего, потому, что отсутствуют реализованные алгоритмы взаимодействия беспилотных аппаратов в подобной стае, чья эффективность была бы подтверждена на практике, — сказал Денис Федутинов.

Реклама
Реклама