«Ландо» для карателей

«Ландо» для карателей

Эксперт раскритиковал новое детище украинского военного автопрома
© youtube.com
Эксперт раскритиковал новое детище украинского военного автопрома
26 декабря 2018, 10:44
Реклама

Нацгвардия Украины, заслужившая недобрую славу за карательные операции на Донбассе, решила осовременить свой автопарк. Для этого заказала украинской промышленности маневренный вездеход. То, что из этого получилось, анализирует автор «Армейского стандарта», военный эксперт Олег ЖЕЛТОНОЖКО.

Украинские нацгвардейцы явно хотели, как минимум, удивить новинкой «ворогив», а лучше напугать. Поэтому разместили в Интернете рекламный ролик с испытаний четырехколесного открытого авто. Однако, судя по всему, получили обратный эффект. По крайней мере, украиноязычные пользователи Интернета и военные эксперты отреагировали на выложенный в Сети видеоролик с испытательной ездой «конька-горбунка», перевозящего четырех бойцов не без юмора. Кто-то назвал этот транспорт «мишенью на колесах», кто-то — «открытой повозкой суперэкономкласса». Если все же подойти к оценке нового творения украинского военного автопрома с точки зрения военно-технических критериев, то сразу бросается в глаза уязвимость и самого транспортного средства, и его пассажиров.

По рекламной информации, авто, напоминающее по своим военным качествам легкую повозку-ландо, способно ехать со скоростью до 145 километров в час на трассе и до 110 километров в час на грунтовой дороге. Работает автомобиль на дизельном топливе. Причем канистра с запасом горючки находится так же на виду и ничем не защищена, как и сами бойцы.

Подобного рода «патриотические поделки», сделанные малыми силами и из подручных материалов, на Украине сейчас в моде. Хотя ценность большинства из них для регулярной армии сомнительна. Данное «багги» позиционировано для национальной гвардии, то есть выполнения задач внутренних войск. Таких, как патрулирование и работа на блокпостах. Но и для этих целей машина непригодна совершенно, особенно в климатических условиях средней полосы.

Обитаемость и защищенность машины не обеспечены вообще никак и ничем. Причем явно сознательно. Как в платформе для вооружения, в данном случае — для давно устаревшего станкового крупнокалиберного пулемета ДШКМ под патрон 12,7 мм калибра, в машине не обеспечена прочность и устойчивость шасси в целом. Халтура видна даже в исполнении «гребенки» за спиной стрелка, которая, очевидно, предназначена для хранения коробов с патронами. Ни ремней фиксации, ни креплений. Нет ремней у стрелка. И зачем он стоит при движении, хватаясь за рамку, непонятно. При опрокидывании, вполне возможном при передвижении по пересеченной местности, у него шансов выжить нет, а вести огонь на ходу он не в состоянии, по крайней мере, прицельный. Бойцы, сидящие в машине, хватаются при движении за детали конструкции, и очевидно, что их безопасность при движении также недостаточна и ничем не обеспечена.

© youtube.com

Для вооружения машины, повторюсь, использован крупнокалиберный ДШКМ. Для перевозки расчета одного пулемета специальная машина — это непозволительная роскошь. А больше никакого подразделения сюда не влезет. Даже отделения. Вести контактный бой машина и ее пассажиры не смогут, поскольку отсутствуют и защищенность, и условия нормальной работы стрелка. Скрытности у машины при стационарном использовании в качестве огневой точки тоже нет. Пулемет проще снять и перенести в окоп.

В общем данная разработка выглядит, как попытка за копейки обеспечить нацгвардию хоть чем-нибудь. Конкурировать с нормальными военными машинами она не может. Сравнение с «хамви», сделанное в рекламном ролике, выглядит откровенной издевкой и троллингом разработчика. Продуманности в конструкции не просматривается совершенно. Как и возможности для доработок, так как дешево не получится, а иначе смысла в данной конструкции нет.

Машины подобного исполнения могут быть эффективны для дальних рейдов в условиях жаркого климата или при десантировании в глубокий тыл противника с легкой авиатехники, когда каждый килограмм груза может быть критичен. Здесь главными качествами будут подвижность и простота платформы, которую и бросить не жалко после выполнения задачи. Ну а для рутинного армейского или «нацгвардейского» применения данная машина несостоятельна.

Очевидно, столь невысокий технический уровень активно рекламируемого детища украинского автопрома не случаен. Украинская военная промышленность, которая была важнейшим и во многих случаях передовым сегментом советского оборонно-промышленного комплекса во времена СССР, выродилась в мелкотравчатое производство бронекатерков, «багги» и переделанных советских образцов другой военной техники. Во многом это результат полного разрыва кооперации с российскими предприятиями. Эта кооперация разрезана властями Киева по живому, без учета собственных национальных интересов, в угоду западным кураторам. Но если российский ОПК благодаря программе импортозамещения с такой бедой справился, то украинский военпром, похоже, окончательно загнулся.

Рады такому положению могут быть разве что кураторы из Вашингтона или Брюсселя, которые все сделали для того, чтобы обеспечить технологическое отставание «младшего партнера». Именно к этому привело страну соглашение об ассоциации с Евросоюзом. Пресловутый «безвиз» обернулся дремучей технологической отсталостью. При таком раскладе и нацгвардейское «багги» может сойти за большое достижение.

Реклама
Реклама