Крути педали!

Крути педали!

Как превратить велосипед из средства передвижения в спортивный снаряд
© pxhere.com
Как превратить велосипед из средства передвижения в спортивный снаряд
16 мая 2018, 16:33
Реклама

Популярность велосипеда не может не радовать. Это один из самых полезных видов спорта. В первую очередь тем, что прекрасно укрепляет сердечно-сосудистую систему. Также во время тренировок хорошо работает опорнодвигательный аппарат и, как при любой кардиотренировке, активно работают легкие.

Я уверен, что вы уже и сами поняли, что регулярная езда на велосипеде тренирует выносливость, снижает утомляемость, также повышается иммунитет, укрепляется нервная система. Велотренировки позволяют не только улучшить здоровье, но и приобрести красивый спортивный вид. Они помогают сбросить лишний вес и тренируют ноги, спину, мышцы живота. Но есть недочет — верхняя часть тела задействована очень мало. К тому же, находясь постоянно в одном положении во время долгой езды, руки часто затекают, плечи начинают болеть. Все это необходимо учитывать, раз уж вы решили, что велосипед для вас не средство передвижения, а спортивный снаряд. Я не стану давать советов, какой велосипед лучше выбрать, — это прекрасно может сделать менеджер в специализированном магазине. Я же хочу обратить ваше внимание на важные моменты тренировочного процесса.


Как обычно главное, приступая к тренировкам, помнить золотое правило — увеличиваем нагрузки постепенно. Ну, и знать необходимую «велосипедную грамоту». Как раз ее я вам и расскажу.

Начнем с того, что если вы еще не очень уверенный велосипедист, надо помнить три главных «не»: не поднимайте седло, не ездите быстро, не ездите на большие дистанции.

Эти правила сохранят вам не только интерес к тренировкам, но и здоровье. Вы должны научиться сохранять равновесие, правильно тормозить, лавировать, ехать очень медленно, а иногда и стоять на месте, не слезая с велосипеда. Ваши мышцы тоже должны привыкнуть к новым нагрузкам. Не поддавайтесь геройству, но и помните, что теперь ваша цель не приятная прогулка, а тренировка. Задайте себе хороший, но не максимальный темп, наметьте расстояние, которое вы можете проехать, практически не останавливаясь, и приступайте.


Второе — разработайте хороший маршрут.

Если вы рассматриваете велосипед как спорт, старайтесь не ездить по проезжей части и тротуарам. В этой ситуации вам придется следить не столько за своей скоростью, сколько за ситуацией на дороге. К тому же пользы от тренировок на загазованной улице будет немного. Лучше выбирать парковые зоны с велодорожками.


Третье — тщательно отрегулируйте и изучите свой велосипед, правильно его оборудуйте.

Все его детали должны быть исправны, хорошо смазаны и полностью в рабочем состоянии. Правильно отрегулируйте руль, седло (советы, как это сделать, вы найдете в практической части). Разберитесь с переключением скоростей — это ваш главный помощник. Научитесь делать это автоматически, чтобы в нужный момент не путаться и не усложнить себе, например, подъем в гору. Следите, чтобы скорости легко и плавно переключались. Обзаведитесь насосом, минимальным ремкомплектом, прикрепите удобный держатель для емкости с водой. Обязательно оснастите свой велосипед передней и задней фарами.

Четвертое — всегда ездите в шлеме.

Он нужен не только на велогонках и экстремальных «покатушках». Помните, любое падение, даже на небольшой скорости, может оказаться очень неудачным. Вы должны быть защищены. Пятое — купите правильную одежду. Сейчас в магазинах большое количество велоэкипировки, не надо относиться к ней с пренебрежением. Можно, конечно, попробовать в этом вопросе «изобрести велосипед», но поверьте, даже самые дешевые велоштаны с памперсом решат многие проблемы. Если вы начнете проезжать, не слезая, 30–40 километров, без этого предмета одежды седло сотрет вашу кожу в кровь. Да и майки и куртки из современных материалов также сильно облегчают жизнь. Я сам начинал ездить в старой хлопковой футболке, с уверенностью, что натуральные материалы лучше синтетики. А в результате — в жару невыносимо жарко, в дождь холодно. Стоило только купить специальную майку, и погода перестала меня волновать. Так что не стоит отказываться от современных технологий. Ну, и еще один важный момент — ведите график тренировок. Записывайте, сколько километров за какое время удалось проехать, планируйте следующий свой рекорд. Можно делиться этой приятной информацией с семьей или друзьями. Поверьте, такие «сеансы хвастовства» сильно стимулируют к дальнейшему развитию.

 

Реклама
Реклама