Военную полицию ждут перемены

Военную полицию ждут перемены

Генерал-лейтенант Владимир Ивановский рассказал, что поменяется в службе армейской правоохранительной структуры
© vmnews.ru
Генерал-лейтенант Владимир Ивановский рассказал, что поменяется в службе армейской правоохранительной структуры
21 февраля 2019, 10:10
Реклама

Военная полиция — единственная структура Вооруженных сил, на вооружении которой состоят средства нелетального действия. А еще она уникальна тем, что не только обеспечивает проведение самых различных армейских мероприятий — парадов, учений, форумов, выставок, но и участвует в них. В текущем году в службе военной полиции будет много изменений. О некоторых из них, а также о достижениях и успехах рассказал начальник Главного управления военной полиции Минобороны РФ генерал-лейтенант Владимир Ивановский.

Начальник Главного управления военной полиции Минобороны РФ генерал-лейтенант Владимир ИВАНОВСКИЙ.
© mil.ru
Начальник Главного управления военной полиции Минобороны РФ генерал-лейтенант Владимир ИВАНОВСКИЙ.

— Владимир Сергеевич, всех, конечно, больше всего интересует служба военной полиции в Сирии...

— Практически 60% личного состава военной полиции уже прошли через Сирию. Это бесценный боевой опыт. Сейчас подразделения военной полиции несут там службу на КПП и наблюдательных постах. При этом осуществляют контроль за прекращением режима боевых действий, в зонах деэскалации и деконфликтации. Во взаимодействии с ООН поддерживают порядок в районе Голанских высот, вдоль линии «Браво». Патрулируют территорию в районе города Мембидж. Обеспечивают безопасность на пограничных пунктах пропуска беженцев, возвращающихся в Сирию с территории других государств.

Также военная полиция охраняет врачебные бригады, мобильные госпитали Российской Федерации при оказании ими медицинской помощи населению, обеспечивает безопасность работы инженерно-саперных подразделений при разминировании ими местности.

Военнослужащие военных комендатур обеспечивают пропускной режим на территорию российских военных баз, а также поддерживают на должном уровне состояние правопорядка и воинской дисциплины среди личного состава российского контингента войск в Сирии.

© mil.ru

Личный состав военной автомобильной инспекции осуществляет контроль за соблюдением правил дорожного движения и правил эксплуатации водителями транспортных средств Вооруженных сил России, проводит государственную регистрацию и ведет учет армейских транспортных средств, выдает регистрационные документы и знаки, проводит технический осмотр.

Также мы обеспечиваем безопасность дорожного движения при передвижении организованных воинских колонн, в том числе с использованием технических средств и автоматизированных систем. Военная полиция сопровождает наши воинские колонны и другие транспортные средства, осуществляющие перевозку грузов оборонного значения.

— Где еще военная полиция действует за рубежом?

— На наших военных базах. Так, приступили к выполнению задач за пределами России 213-я военная автомобильная инспекция в Душанбе (Таджикистан), 216-я ВАИ в Гюмри (Армения), а также военная автомобильная инспекция и военная комендатура в Киргизии.

— Очевидно, что с появлением военной полиции порядка в войсках стало больше. В 2019 году предусмотрена оптимизация системы управления. Что это будет значить на практике?

— Статистика показывает, что порядка действительно стало больше, а количество правонарушений снижается. С реорганизацией системы управления эффективность нашей работы должна возрасти. В 2019 году для повышения эффективности управления региональными и территориальными органами военной полиции подчиненные нам подразделения будут включены в состав войск военных округов, Северного флота и станут подчиняться соответствующим командующим наравне с войсковыми подразделениями, сформированными в конце прошлого года. Это позволит разгрузить командиров, например, от работы по дознанию и даст им возможность сконцентрироваться на подготовке.

© mil.ru

Решение это было принято не спонтанно, ему предшествовали глубокий анализ и полученный опыт, в том числе по итогам выполнения задач за пределами Российской Федерации. И мы уверены, что оптимизация системы управления органами военной полиции и военной автомобильной инспекции в том числе позволит снизить уровень преступности, нарушений воинской дисциплины и аварийности в Вооруженных силах. А это, в свою очередь, должно серьезно сказаться на вопросах сохранения жизни и здоровья многим людям, на повышении боевой готовности Российской армии.

— Насколько социально защищены военные полицейские и как происходит подготовка кадров?

— В учебном центре военной полиции во Владикавказе проходит первоначальная подготовка солдат и сержантов. Численность военнослужащих, фактически прошедших подготовку на базе учебного центра в 2018 учебном году, — более 2000 человек. Увеличивается штатная численность учебных подразделений, преподавательского состава и администрации учебного центра.

Инспекторов ВАИ готовим в Рязанском гвардейском высшем воздушно-десантном командном училище имени генерала армии В.Ф.Маргелова, фельдшеров — в Военно-медицинской академии имени С.М.Кирова, инструкторов физической подготовки — в Военном институте физической культуры.

В Московском высшем общевойсковом командном краснознаменном училище готовятся командиры взводов военной полиции, в Военном университете Министерства обороны — дознаватели подразделений дознания. Подготовка офицеров оперативного звена осуществляется в Общевойсковой академии имени М.В.Фрунзе, Военной академии материально-технического обеспечения имени генерала армии А.В.Хрулёва.

Главная цель — добиться, чтобы подготовка наших военных полицейских была самой лучшей в мире. Для этого мы не только изучаем международный опыт, но активно внедряем в нашу систему подготовки лучшие методики, в том числе опыт, полученный в ходе выполнения специальных задач в Сирии.

© mil.ru

— Сирийский опыт показал, что надо что-то менять в вооружении и военной технике, применяемых военными полицейскими?

— Военная полиция — единственная структура Вооруженных сил, на вооружении которой состоят средства нелетального действия, такие как пистолеты бесствольные ПБ-4С, позволяющие применять травматические, светозвуковые и сигнальные патроны. Есть также светозвуковые и дымовые гранаты, электрошоковые устройства.

Планируется увеличить количество бронированных автомобилей, а также багги и мотоциклов. Кстати, партия отечественных электромотоциклов — 20 штук — поступит до конца года в наши подразделения. Весной мы начнем обкатку двух экспериментальных образцов.

Закупаем бронированные автомобили УАЗ «Есаул», ведется работа по принятию на снабжение других бронеавтомобилей, таких как «Патруль», «Тайфун 4х4».

В течение 2017–2018 годов в подразделения военной полиции было поставлено более 250 единиц патрульных автомобилей УАЗ «Патриот» с отсеком для перевозки задержанных, а также специальных автомобилей «УАЗ-3962».

Отличительной особенностью нашей техники является нанесение цветографической окраски в виде полосы красного цвета с белым кантом, а также установка громкоговорителей и устройств для подачи мигающих световых сигналов сине-красного цвета. Наиболее известна синяя окраска машин с надписями «ВАИ» и маяками сине-красного цвета.

Также принято решение об оснащении подразделений беспилотными летательными аппаратами, комплектами дальней мобильной связи, приборами ночного видения, современными тепловизорами.

Не так давно у нас был введен штат отделений морской военной полиции. У них в распоряжении быстроходные лодки, аналогичные тем, что используют подразделения противодиверсионных сил.

Реклама
Реклама