«Готовы встать в строй!»
Специальная военная операция показала, что в России проживает большое количество неравнодушных людей, готовых поддерживать свою страну и помогать тем, кто оказался сейчас в непростой ситуации. Крупные гуманитарные проекты, волонтеры-одиночки — все эти люди наравне с военнослужащими приближают нашу победу. Их вклад бесценен.
Корреспондент «Армейского стандарта» пообщалась с одним из волонтеров Ивановской области и узнала, что сподвигло мужчину на этот благородный поступок.
Юрий Шестаков — частный предприниматель из города Вичуга Ивановской области. Помимо основной деятельности Юрий также является председателем Общественного совета родного города, помощником депутата Государственной думы Михаила Кизеева, а также членом регионального штаба Общероссийского народного фронта. По словам Юрия, решение организовать сбор гуманитарной помощи для бойцов, воюющих на передовой, он принял сразу же после начала специальной военной операции.
— С 2014 года я активно слежу за происходящим на Донбассе, — делится мужчина. — Знаю, что ополченцам нужна наша помощь. Идея подбодрить наших родных десантников из местной воздушно-десантной дивизии ВДВ, помогать им родилась сразу же.
Юрий начал искать способы и выходы, чтобы самому попасть на Донбасс и сопровождать гуманитарный груз лично. Первый раз, в апреле, при поддержке жителей Вичуги бизнесмену удалось собрать порядка трех с половиной тонн гуманитарной помощи. Далее — поиск выходов, как передать груз непосредственно жителям ЛНР и ДНР, военнослужащим. Выходы нашлись. После были еще неоднократные сборы.
— Нам очень помогает депутат городской думы Сергей Куликов, с которым мы непосредственно уже дважды съездили в зону проведения спецоперации, — делится волонтер.
— Помните самую первую поездку? Какие впечатления остались от увиденного?
— Это было в мае. Мы ездили в Мариуполь. Проездом были и в Донецке. Помимо продуктов питания захватили с собой еще георгиевские ленточки. Я сейчас про это рассказываю, потому что на меня тогда встречи произвели очень большое впечатление. На автозаправках, в магазинах, просто прохожим мы раздавали эти ленточки. И даже не могу передать словами, с каким трепетом люди их брали. Честно, я слышал от некоторых знакомых, которым довелось побывать на освобожденных территориях, что не все жители позитивно настроены к России. Но, видимо, нам повезло — я не встретил ни одного человека, который бы сказал хоть что-то плохое.
Рассказывая про впечатления от увиденного, Юрий вспоминает, что по дороге в Мариуполь его, как и любого нормального человека, конечно же, потрясло то, во что украинская армия превратила город.
— Разрушенные дома, дороги, инфраструктура. Ближе к городу нам вообще порекомендовали не выходить из машины, потому что все обочины были заминированы. Когда въехали в сам город, то возникшие перед глазами картины были похожи на сцены из фильмов про апокалипсис.
Второе, что поразило Юрия не меньше, чем разрушенные дома, это то, что, несмотря на весь ужас случившегося, горожане старались все равно ухаживать за родным городом. Убирали мусор, расчищали завалы.
— Мы с Сергеем еще по дороге приняли решение, что не будем сдавать продукты на какой-либо склад, а передадим их лично в руки людям. Для этого заранее расфасовали все по пакетам. Получилось порядка четырехсот наборов. Первые сто раздали у отделения полиции. Люди искренне благодарили нас, спрашивали, откуда мы. А еще просили как можно быстрее освободить их.
Юрий вспоминает, что день их приезда как раз совпал со сдачей в плен последних нацбатовцев, укрывавшихся на территории комбината «Азовсталь».
— Мы познакомились с одной женщиной, Лидией Воронец. У нее пропали все документы, и она попросила помочь переправить ее в Казань, к родственникам. Супруг Лидии из-за всего пережитого тяжело заболел и не мог самостоятельно передвигаться.
Отказать женщине Юрий с коллегой, конечно же, не смогли и по возвращении домой сразу же связались с руководителем Общероссийского народного фронта в Иванове Ольгой Федосеевой, которая через волонтеров смогла организовать выезд Лидии. Сейчас женщина с супругом живут у родственников в Казани, здоровье мужчины улучшилось, он пошел на поправку.
— Вы упомянули, что помогаете десантникам ивановской дивизии ВДВ. В чем именно заключается эта помощь?
— Самый первый гуманитарный груз состоял из продуктов питания. Мы передавали его через военных. Вторая поездка была более запоминающейся. Наша встреча с ребятами была в Луганске, мы ездили непосредственно на позиции.
Юрий рассказывает, что у «ленточки» — на пропускном пункте — он познакомился с Русланом Банковским, директором Московского современного художественного театра. Они вместе с актером Владимиром Стекловым постоянно приезжают в Донбасс поддержать наших бойцов. Тогда же договорились, что новые знакомые заедут к десантникам для поднятия боевого духа.
— Они приехали. Было очень здорово. Пели песни, рассказывали личные истории.
По словам собеседника, помощь военным совершенно никак не связана с тем, что они якобы плохо обеспечены или в чем-то остро нуждаются.
— Сказать, что наших ребят плохо снабжают, такого и не скажешь. Все у них нормально. Но я считаю, что лишним ничего не бывает. Поэтому те вещи, которые часто выходят из строя — например, рации, батарейки, — нужны постоянно. И конечно, продукты, которыми на фронте особо не разживешься, вкусняшки. А вообще помогаем всем, чем можем, что люди приносят, то и везем.
— В поездках были ситуации, когда вам было по-настоящему страшно?
— Не хочу храбриться. Страшно не было, но еще в дороге по России были какие-то непонятные чувства, может, где-то схожие со страхом. Но когда пересекаешь границу, то там уже на смену приходит азарт и повышенное внимание даже к мелочам. Хотя были ситуации, когда довольно близко что-то гремело, были прилеты.
На вопрос, насколько, по мнению собеседника, важно участие гражданского общества в помощи и поддержке военнослужащих в зоне специальной военной операции, Юрий уверенно отвечает, что это безусловно очень важно.
— Общество не должно разделяться на «здесь» и «там». Вроде того, что они там воюют, но это же где-то далеко, а мы здесь, и нам хорошо. Сейчас перед гражданами России стоит общая задача. И раз мы находимся здесь, в тылу, то должны сделать все возможное, чтобы ребята чувствовали, что о них помнят, заботятся и ждут. Но мы всегда говорили и говорим, что, как только понадобимся, всегда готовы встать рядом с ними на передовой в любом составе и в любом качестве, в котором будет необходимо. Лично я служил в рядах Вооруженных сил, отдал два года службе Родине, как и положено. И готов отдать еще столько, сколько будет необходимо. Хоть всю оставшуюся жизнь.