В программе «60 минут» телекомпании CBS ведущий Скотт Пелли спросил Байдена: каким будет ответ США, если российские войска применят на Украине ядерное оружие? «Вы думаете, я бы сказал вам, если бы точно знал, что это будет? Конечно, я не собираюсь вам рассказывать», — ответил Байден, совсем как завхоз 2-го дома Старсобеса, ставший известным благодаря Ильфу и Петрову. «Его хорошо бритые щечки всегда горели румянцем смущения, стыдливости, застенчивости и конфуза». «Голубой воришка» крал и стыдился, Байден — врет и не краснеет.
Но нужны ли нам признания 47-го американского президента, если и без него давно известно, чем и как сможет ответить Америка, и не только ответить, но и первой нанести ядерный удар в любой точке земного шара.
Людоедские планы
Официальные взгляды министерства обороны США на применение ядерного оружия излагаются в «Обзоре ядерной политики» (Nuclear Posture Review), предназначенном для Конгресса США. Он выходит раз в восемь лет. Последний доклад военные представили конгрессменам в феврале 2018 года (NPR-2018). Он является продолжением традиционной политики «сдерживания и устрашения» в отношении России и других стран.
При этом ядерная политика США, как показал опыт предыдущих десятилетий, не меняется. В самом первом обзоре, NPR-1994, США провозгласили политику «сдерживания и устрашения» в отношении России, несмотря на то, что «друг Борис» (первый президент России Борис Ельцин) полностью лег под «друга Билла» (американский президент Билл Клинтон).
Все последующие десятилетия Россия по-прежнему остается «противником №1» в стратегических планах Вашингтона.
В NPR-2010 США оставили за собой право первыми применить ядерное оружие. «В настоящее время США не готовы утвердить распространяющееся на все случаи правило, согласно которому сдерживание ядерного нападения является единственным назначением ядерного оружия…» — отмечалось в документе, опубликованном в апреле 2010 года на сайте министерства обороны США.
В NPR-2018 США взяли на себя официальные обязательства по расширенному ядерному сдерживанию, гарантирующему безопасность их союзников в Европе, Азии и Тихоокеанском регионе. От кого? Конечно, в первую очередь от России. «Если сдерживание не принесет желаемых результатов, Соединенные Штаты постараются положить конец любому конфликту с минимально возможными потерями и на максимально выгодных условиях для США, наших союзников и партнеров».
Более подробно вопросы применения оружия армагеддона излагаются в Наставлении Комитета начальников штабов вооруженных сил США «Ядерные операции» (Joint Publication 3-72 Nuclear Operation), опубликованном в июне 2019 года, а также в других документах, открытая часть которых находится в свободном доступе в американском сегменте Интернета.
В конце 60-х годов прошлого века по указанию президента США и Комитета начальников штабов впервые был разработан общенациональный план применения ядерного оружия «Единый объединенный оперативный план» (Single Integrated Operational Plan, SIOP-1A).
Согласно этому людоедскому плану, 2258 носителей должны были доставить на территорию СССР и Китая 3423 ядерных боезаряда суммарной мощностью 7817 мегатонн и поразить 1483 объекта, расположенные в 1077 эпицентрах ядерных взрывов.
Из намеченных целей 402 объекта были, по оценке Пентагона, чисто военными, представляющими собой ядерную угрозу для США и их союзников: 295 советских объектов и 78 китайских — это промышленные комплексы, 126 — центры государственного управления и военные объекты сил общего назначения.
Всего планировалось уничтожить в СССР 74% индустриальных площадей, в КНР — 59%, а также 54% населения СССР и 16% — КНР.
С годами пентагоновские стратеги не уменьшили количество целей. В 70-е годы они планировали уничтожение промышленных комплексов в 250 советских городах и в 125 китайских.
Опасная исключительность
В мае 2012 года вышел в свет доклад комиссии по ядерной политике Международного движения «Глобальный ноль» (Global zero) о модернизации ядерной стратегии США, структуре, состоянии и готовности ядерных сил (Modernizing U.S. nuclear strategy, force structure and posture). Авторы предложили к 2022 году сократить количество американских ядерных боезарядов до 900, из которых 571 нацелить на объекты в России, 254 — на объекты в КНР и 75 — на объекты в Северной Корее, Иране и Сирии.
Из 571 ядерного боезаряда 325 предлагалось нацелить на шахтные пусковые установки межконтинентальных баллистических ракет российских стратегических сил сдерживания и 136 — на центры принятия решений и предприятия военно-промышленного комплекса. Причем из 136 боезарядов 80 планировалось нацелить на Москву.
Если Гитлер только мечтал стереть Москву с лица земли, то «борцы за мир без ядерного оружия» подошли к решению проблемы по-деловому и кардинально.
Прецедент применения ядерного оружия против мирного населения был создан американцами в прошлом веке. В августе 1945 года состоялась атомная бомбардировка японских городов Хиросима и Нагасаки.
На рубеже веков в Ираке и Югославии американцы использовали боеприпасы с обедненным ураном. Негативные последствия «урановых атак» официально никем не признаны. В 2002 году в Женеве был опубликован доклад группы экспертов, проводивших исследования под эгидой Программы ООН по окружающей среде (ЮНЕП) «Обедненный уран в Сербии/Черногории. Постконфликтная экологическая оценка» (Depleted Uranium in Serbia/Montenegro. Post-Conflict Environmental Assessment). В нем отмечено, что уровень заражения почвы обедненным ураном в районах «урановых атак» в Сербии и Черногории «невысок». Ну а в Ираке, на который пришлось до 300 тонн обедненного урана в виде 780 тыс. снарядов, степень заражения почвы вообще никто не изучал.
Имея такой богатый опыт «борьбы за мир», Вашингтон посчитал, что он может с помощью ядерного оружия окончательно решить «русский вопрос», как Гитлер решал еврейский. Согласно материалам Нюрнбергского трибунала, Гитлер за несколько лет уничтожил 6 млн евреев. Современные «борцы за мир» планируют уничтожить русских в два раза больше в течение нескольких суток. Один массированный удар по Москве — и нет 12 миллионов человек, а вместе с ними — трех объектов всемирного культурного наследия ЮНЕСКО, построенных в 1495–1532 годах: ансамбля Кремля и Красной площади, церкви Вознесения Господня в Коломенском и ансамбля Новодевичьего монастыря.
Эти шедевры мировой культуры и архитектуры существовали задолго до того, как на атлантическом побережье только что открытого европейцами континента высадился первый европейский сброд, приплывший из Англии, и начал истреблять проживавшие там коренные народы. Теперь потомки первых переселенцев — искателей приключений, авантюристов, преступников, — находясь в перевозбужденном состоянии, планируют так же, как на Североамериканском континенте, разобраться с ненавистными русскими.
Для уничтожения четверти населения России (более 35 млн человек обоего пола и разного возраста), по расчетам американских исследователей, требуется всего 51 ядерный боезаряд мощностью по 475 кт каждый. Для их доставки планируется использовать межконтинентальные баллистические ракеты морского базирования «Трайдент-2» атомных подводных лодок, находящихся на маршрутах боевого патрулирования. А потом — чем черт не шутит — без России может появиться возможность решить все вопросы в масштабах всего человечества. И это не гипербола, не фигура речи, а долгосрочная политика государства. Вспомним хотя бы речь президента США Барака Обамы перед выпускниками Военной академии США в Вест-Пойнте 28 мая 2014 года. Вот ее ключевые тезисы:
- Америка всегда должна быть мировым лидером, кроме нас никто не сможет им быть;
- вооруженные силы всегда будут хребтом этого лидерства;
- США используют военную силу в одностороннем порядке, когда этого потребуют стратегические интересы;
- Америка никогда не должна спрашивать разрешения, чтобы защитить… свой образ жизни;
- я верю в американскую исключительность;
- и да благословит Бог Соединенные Штаты Америки!
Последнее вызывает сомнение. Как утверждали древние философы, если Бог хочет кого-то наказать, он сначала лишает его разума. Это и наблюдается сейчас в среде вашингтонских политиков.
В бухгалтерии смерти американских стратегов все подсчитано до килотонны.
Ядерный арсенал США состоит из боезарядов семи типов и восьми модификаций. Мощность боевых блоков межконтинентальных баллистических ракет шахтного базирования превышает 330 килотонн (кт), мощность баллистических ракет на атомных подводных лодках варьируется от 5 до 475 кт, авиабомб для истребителей-бомбардировщиков — от 300 т до 170 кт, для тяжелых бомбардировщиков — до 1,2 мегатонны (Мт).
Кроме того, ядерные боеприпасы есть в сухопутных войсках сил общего назначения. Они предназначены для применения в ограниченной или всеобщей ядерной войне. На тактическом уровне командир сухопутной дивизии для проведения операций в своей зоне ответственности может располагать арсеналом примерно в 50 ядерных боезарядов в виде артиллерийских снарядов, мин и боевых частей тактических ракет суммарной мощностью до 90 кт.
На стратегическом уровне планируется на каждую российскую шахтную пусковую установку нацелить два ядерных боезаряда и на каждый обособленный объект на территории России — один заряд. Таким образом, намечено создать на территории Российской Федерации 408 эпицентров ядерных взрывов.
Из 254 ядерных боезарядов, предназначенных для КНР, 85 предложено нацелить на шахтные пусковые установки межконтинентальных баллистических ракет, 33 — на центры принятия решений и 136 — на объекты военно-промышленного комплекса.
Получается 170 эпицентров, а в обеих странах — 578 эпицентров. Это почти в два раза меньше, чем планировалось 50 лет назад. Что же произошло за полвека, неужели американцы стали более гуманными? Ничуть не бывало! Секрет «гуманности» открывается просто: у США появилось новое эффективное оружие. Теперь межконтинентальные баллистические ракеты подвижного грунтового и железнодорожного базирования, стратегические бомбардировщики на аэродромах постоянного и временного базирования, а также атомные подводные лодки стратегического назначения в пунктах постоянного и временного базирования Пентагон планирует уничтожать высокоточными крылатыми ракетами.
Согласно планам американского военного ведомства, в 2022 году в составе ВМС должны находиться 140 кораблей, на которых размещено до 4 тыс. ракет «Томагавк», а в ВВС — 139 стратегических бомбардировщиков должны нести до 3 тыс. высокоточных крылатых ракет JASSM-ER класса «воздух–поверхность». Дальность их пуска — до 2500 км и 1000 км соответственно.
Осталось поднести спичку…
Сегодня мир как нельзя более близко подведен к последней черте существования жизни на планете, чему немало способствует националистический киевский режим, превративший Украину в государство-террориста. Ракетные и артиллерийские удары ВСУ по Запорожской атомной электростанции снижают порог применения неконвенционального оружия. К такому же результату приведет разрушение бандеровцами плотины Кременчугской ГЭС, расположенной выше по течению Днепра, с целью затопления Запорожской АЭС.
Зеленский так много и часто говорит о предполагаемом применении российскими войсками тактического ядерного оружия, что невольно возникает подозрение: а нет ли у Киева ядерного фугаса малой мощности, который он приберег на черный день? Подрыв одного «грязного фугаса» позволит от словесных подстрекательств НАТО нанести превентивный удар по России перейти сразу к началу ракетно-ядерной войны. Провокация и последующее обвинение России в нанесении ядерного удара по территории Украины станет поводом для развязывания ядерной войны.
После террористических актов на газопроводах «Северный поток-1» и «Северный поток-2», совершенных «неустановленными лицами», мир уже сложно чем-либо удивить. Только ведь небольшой ядерный взрыв на территории Украины станет следующим шагом к расширению военного конфликта за пределы этой страны.
Граждане Болгарии, Польши и Чехии не исключают подобного развития событий и активно скупают в аптеках йодсодержащие препараты, а власти раздают таблетки йода региональным пожарникам. Европейцы, похоже, смирились со своей участью жертвы, приготовленной на заклание во имя «американского образа жизни».
Почему именно на Украине удобнее всего поднести спичку к ядерному запалу? Нет, не потому что там сейчас идут боевые действия. Для того чтобы хоть как-то объяснить морально-психологическую готовность Зеленского совершить последнюю авантюру в его жизни, надо вспомнить о субъективных рассуждениях мировых лидеров в начале атомного века о том, что они подразумевали под понятием «неприемлемые потери» в отношении своих стран.
Мао Цзэдун называл неприемлемыми потерями уничтожение в результате применения американцами ядерного оружия 90% населения Китая. Шарль де Голль полагал, что даже попадание на территорию Франции нескольких боевых блоков приведет к неприемлемым потерям. Джон Кеннеди был согласен с де Голлем, а Рональд Рейган считал, что от попадания даже одного боевого блока будут неприемлемые потери. Это были субъективные мнения глав государств, которые не отражали объективных расчетов военных, а лишь предупреждали о реакции обороняющейся стороны на возможное применение ядерного оружия.
Формулу Мао Цзэдуна можно «расшифровать» как проявление безразличия к наличию у противника ядерного оружия. Критерии Кеннеди, Рейгана и де Голля отражали их позицию в отношении ядерного возмездия, если на территорию их стран упадет хотя бы один боевой блок. При этом в оценках лидеров присутствовала мысль о недопустимости ядерного шантажа. Если позицию Мао Цзэдуна можно охарактеризовать как защиту слабого от сильного, то смысл рассуждений американских президентов — защита сильного от сильного.
Представитель слабой страны допускает верхний уровень неприемлемости потерь, а сильный игрок называет нижнюю границу этого критерия. Украина сегодня, несомненно, слабая страна, находящаяся в экстремально сложных условиях, на грани существования своей государственности, несмотря на тактические успехи или неуспехи на отдельных участках линии соприкосновения, растянувшейся на многие сотни километров.
Если бы у Гитлера весной 1945 года уже была атомная бомба, он не раздумывая мог ее взорвать. Зеленский — это Гитлер сегодня, жизнь которого зависит от способности государства к сопротивлению. Взорвать «грязный» ядерный фугас и обвинить в этом Россию — единственный шанс бандеровцев на сохранение своей власти. При этом его не волнует, что провокация с «грязным» боезарядом может привести к войне между ядерными державами с разрушительными для всех последствиями, в том числе и для Украины.
В США этого не могут не понимать. В первой половине 80-х годов прошлого века, когда противостояние СССР и США вновь обострилось, а уровень компьютерного моделирования уже позволял более точно рассчитать ход и исход атомной войны, научно-исследовательские центры в США и Великобритании изучили последствия для США от получения ответно-встречных и ответных ракетно-ядерных ударов со стороны СССР.
Сотрудники Стэнфордского университета подсчитали, что нанесение выборочных ударов 750–1250 ядерными боезарядами малого класса мощности по предприятиям 15 базовых отраслей промышленности США приведет к потере 33% производственных мощностей этих отраслей, а сохранившиеся будут малоэффективными. Валовый национальный продукт уменьшится на 25–35%. Восстановление экономики займет не менее девяти лет.
Исследователи из американской исследовательской корпорации RAND (Research and Development — «Исследования и разработки»), работающей по заказам правительства и Пентагона, предупредили, что от ударов 200–300 ядерными боеприпасами будут нарушены региональные экономические связи, а от ударов 500 ядерными боеприпасами по 550 кт каждый и 200–300 по 100 кт экономика страны просто развалится. Через неделю после нанесения ударов выживет (без учета мер защиты) лишь 35% жителей США.
Сотрудники Кембриджского университета также посчитали, что удары по территории США 300–800 ядерными боеприпасами различной мощности нанесут неприемлемый ущерб стране.
Со времен «холодной войны» известна доктрина взаимного гарантированного уничтожения, названная так участником Манхэттенского проекта Джоном фон Нейманом. На английском этот термин звучит mutually assured destruction — сокращенно MAD, что в переводе значит «безумный».
Страны-участники «ядерного клуба» попали в своеобразную ловушку: ни одно государство не может безнаказанно применить ядерное оружие, но и разоружиться в одностороннем порядке тоже не может. Это равновесие Нэша можно соблюдать при условии, что в руководстве всех государств находятся умные, трезво мыслящие люди. Однако достаточно одного наркомана, чтобы мир был ввергнут в пучину безумия. Соединенным Штатам и их союзникам по НАТО пора бы уже отбросить геополитические амбиции и внимательнее присмотреться к тем, кто в Киеве вынашивает план мировой катастрофы, которая начнется с подрыва «грязного» ядерного фугаса на территории Украины.
Стоит ли бандеровское государство огромных жертв и самой жизни других народов? Вопрос риторический.