За ценой не постоим

За ценой не постоим

«Победа всегда в тысячу раз окажется дешевле поражения»
Украинское ЦИПСО за работой.
© Соцсети
«Победа всегда в тысячу раз окажется дешевле поражения»
' + '' + ' ' + ''+ ' Украинское ЦИПСО за работой.
24 ноября 2022, 09:50
Реклама

После оставления нашими войсками правобережья Днепра вместе с Херсоном, в социальных сетях, интернет-изданиях и даже в досужих обывательских разговорах ожила тема так называемого «договорняка» и скорых мирных переговоров. Отчасти эти слухи возникают из-за дефицита достоверной информации и явного непонимания реальной ситуации. Но несомненно другое: главным генератором подобных измышлений является вражеская пропагандистская машина, с самого начала спецоперации работающая на полную мощность.

Иностранные наёмники на фоне техника ВСУ.
© Соцсети
Иностранные наёмники на фоне техника ВСУ.

К сожалению, дезинформационные «обстрелы» нередко достигают цели, воздействуя на аудиторию из юных «неокрепших умов» и перманентно склонных к протестам против любой власти граждан зрелого возраста. Кроме того, отчасти неосознанно, а частью умышленно льют воду на мельницу врага и так называемые пацифисты с их совершенно неуместными лозунгами «нет войне». «Армейский стандарт» не может в этой ситуации остаться в стороне и предлагает взглянуть на сегодняшний день с учетом исторического опыта.

О Херсоне и «военных экспертах»

С началом специальной военной операции в социальных сетях и на телевидении заметно увеличилось число людей, которых порой по делу, а порой и не совсем громко именуют военными экспертами. Многие из них заслуживают искреннего уважения. Некоторые имеют боевой опыт и даже высокие правительственные награды за совершенные подвиги. Иные просто проявляют искренний патриотизм и аргументированно разоблачают гнусную ложь вражеской пропаганды.

Есть среди экспертов бывшие высокопоставленные военные, а есть и те, кто, не имея за плечами даже срочной службы в армии, дает в основном верные оценки ситуации и прогнозы развития событий. Но немало и таких, кто вовсе не соответствует категории «военный эксперт», пытаясь при этом доносить до широкой аудитории свои измышления под видом некой инсайдерской информации с претензией на истину в последней инстанции.

Отсюда множество противоречивых слухов. Увы, таковы реалии нынешнего времени — времени высокого развития информационных технологий. Это его отрицательная составляющая. Но речь сейчас не об этом. Очень удивляет то, что весь сонм военных экспертов, рассуждая о причинах вывода наших войск с правого берега Днепра, почему-то не принимает во внимание совершенно не секретные и более чем очевидные факты.

Во-первых, противник по-прежнему имеет на фронте почти трехкратный перевес в численности личного состава. Призванные у нас в ходе частичной мобилизации не прошли еще всю программу подготовки и боевого слаживания и в основной своей массе пока не прибыли в действующую армию.

Концентрация техники ВСУ на Юго-Западе Донбасса и в Запорожье.
© wikipedia.org
Концентрация техники ВСУ на Юго-Западе Донбасса и в Запорожье.

Во-вторых, в Запорожской области сейчас продолжается беспрецедентная концентрация личного состава и техники врага. Укронацисты готовят здесь мощный удар, о чем «Армейский стандарт» сообщал в недавно вышедшей статье «Битва у ДнепроГЭСа». Цель вражеского наступления — рассечение надвое всей группировки наших войск и выход к берегу Азовского моря.

Чтобы понять огромную опасность этой угрозы, совсем не обязательно быть выпускником Военной академии Генерального штаба. Достаточно взглянуть на карту боевых действий и использовать данные, имеющиеся в Интернете в общем доступе. А еще допустить, что врагу, совершенно не считающемуся с огромными потерями, все же удастся на каком-то участке фронта несколько продвинуться вперед.

В этом случае потребовалось бы спешно эвакуировать наши войска с правого берега Днепра (только уже с частичной потерей техники) и с ходу запоздало бросать их на усиление обороны на запорожском участке фронта. Допустить подобного развития событий было нельзя. Именно этими реалиями, надо полагать, и продиктовано нелегкое с морально-политической точки зрения, но рациональное и своевременное с точки зрения военно-стратегической решение нашего командования об оставлении Херсона.

Царь Пирр и Аппий Клавдий

Задолго до начала спецоперации и в течение всего периода ее проведения в информационном поле систематически появлялись и появляются сообщения о готовности нашей дипломатии к переговорам по мирному урегулированию конфликта на Украине. Западные кукловоды марионеточных укронацистских правителей отказали в удовлетворении справедливых требований России и вынудили наше политическое руководство перейти к силовому сценарию разрешения противоречий. Они же сорвали переговорный процесс уже во время проведения специальной операции.

А теперь, после оставления нашей армией ряда городов и территорий в Харьковской и Херсонской областях, такие переговоры стали совершенно неприемлемы уже для России. Херсонская область — субъект Российской Федерации, и торг ее территорией недопустим. В этой связи уместно напомнить слова Теодора Моммзена из его знаменитой «Истории Рима»: «Великий народ не поступается своими владениями иначе как под давлением крайней необходимости». У нас такой необходимости нет.

Царь Пирр.
© wikipedia.org
Царь Пирр.

Есть и еще один очень важный нюанс. В те времена, когда древнеримское государство было только на пути к своему величию, в вопросах войны и мира его сенат руководствовался незыблемым принципом — никогда не заключать мир после поражения на поле боя. Даже если противник, одержав в битве победу, готов ради окончания войны выполнить все требования римлян.

Начало неукоснительному следованию этому правилу было положено в войне Рима с царем Пирром. Один из величайших полководцев древней истории, победив римское войско в первом сражении, понял, что борьба предстоит очень тяжелая. Желая закончить ее, он отправил противникам более чем достойные условия мира.

Послом царя был Киней, блестящий ученик великого оратора Демосфена. По свидетельству Плутарха, сам «Пирр говорил, что Киней своими речами взял больше городов, чем он сам с мечом в руках». То есть это был талантливый и успешный дипломат. И ему уже почти удалось склонить римских сенаторов к принятию условий мирного договора. Но тут в сенат явился Аппий Клавдий…

Вот как Плутарх повествует об этом историческом эпизоде: «Прославленный муж, он по старости и слепоте уже оставил государственную деятельность, но, когда распространились слухи, что сенат собирается принять решение о перемирии, не выдержал и приказал нести его на носилках через форум в курию… Сенат встретил его почтительным молчанием. А он, тотчас же взяв слово, сказал: «До сих пор, римляне, я никак не мог примириться с потерею зрения, но теперь, слыша ваши совещания и решения, я жалею, что только слеп, а не глух».

Прибытие Аппия Клавдия в сенат Рима (картина Чезаре Маккари).
© wikipedia.org
Прибытие Аппия Клавдия в сенат Рима (картина Чезаре Маккари).

Старец издевательски пристыдил сенаторов за их готовность заключить мир с непобежденным врагом и дать пример другим народам в том, что римлян можно победить. Миссия Кинея в итоге не удалась, и Пирру, потерпевшему поражение в итоге многотрудной и долгой войны, пришлось покинуть Италию.

За нашей войной с коллективным Западом наблюдает сегодня весь мир. И наблюдает с неподдельным интересом. Кто-то мечтает о поражении России, кто-то вполне искренне нам сочувствует, но ни в глазах врагов, ни в глазах друзей мы сегодня не имеем права быть слабыми. А если мы считаем себя великим народом, то, в общем-то, неизбежные рано или поздно переговоры о мире можем начинать только после решительных побед на поле боя. Но ни в коем случае не сейчас! Иначе будем достойны издевательских слов Аппия Клавдия и, что гораздо хуже, позволим врагам и даже нынешним друзьям рассчитывать на отторжение у нас территорий и подчинение себе России.

Нужен ли мир любой ценой

За полтора месяца до «мюнхенского сговора» Уинстон Черчилль в обращении к своему другу Дэвиду Ллойду Джорджу пророчески рассуждал: «Я думаю, что в следующие несколько недель нам придется выбирать между войной и позором». Впоследствии эту фразу «творчески доработали» и привели к виду более категоричному и законченному: «Вам был предоставлен выбор между войной и позором. Вы выбрали позор, и вы получите войну».

Уинстон Черчилль.
© wikipedia.org
Уинстон Черчилль.

И в подлинном, и в «доработанном» варианте эта цитата может служить для нашей дипломатии актуальным предостережением. В ситуации, когда хребет укронацистской гадине не сломан, любые мирные переговоры приведут нас к еще более тяжелой и страшной войне в самом ближайшем будущем. Наши дипломаты, несомненно, это понимают. Не понимают этого другие люди.

С самого начала спецоперации из различных либеральных, «пацифистских» и оппозиционных кругов стали раздаваться голоса о «недопустимости войны с «братским» народом Украины». А после объявления частичной мобилизации в некоторых городах даже прошли немногочисленные «протестные акции». Объективности ради надо сказать, что не все противники спецоперации и активно протестующие против мобилизации граждане являются наймитами вражеских спецслужб. Часть из них протестует искренне и от души.

Проплаченным разъяснять что-либо бесполезно: они работают на врага и зарабатывают столь мерзким способом свои тридцать сребреников. Почти настолько же неблагодарное занятие переубеждать в чем-то тех, кто из-за неустроенности собственной жизни вечно обижен на соседей по дому, на коллег по работе и начальство, на работников сферы обслуживания и на врачей, на местное и федеральное правительство... Их уже не изменить.

Но есть такие, кто действительно не понимает, что, несмотря на их позицию, для украинских нацистов они нисколько не меньшие враги, чем те, кто воюет против этих нацистов с оружием в руках. Враги просто потому, что являются русскими по нации или даже просто носителями русского языка. И только за одно это потомки недобитых бандеровцев готовы безжалостно убивать их.

А есть те, кто живет в иллюзиях, что с окончанием военных действий весь мир вернется к прежнему состоянию и они будут опять ездить на отдых в «цивилизованную Европу», постить бесчисленные и бессмысленные фото в Инстаграм (признан экстремистским и запрещен в РФ) и вообще жить так, как жили до начала спецоперации. И поэтому им хочется скорейшего ее окончания на любых условиях.

Михаил Григорьевич Черняев (гравюра И.И. Хeлмицкого).
© topwar.ru
Михаил Григорьевич Черняев (гравюра И.И. Хeлмицкого).

Всем вышеперечисленным категориям граждан и тем, кто под эти категории не подпадает, но тем не менее ратует за скорейший мир любой ценой, хочу привести слова героя Крымской войны (1853–1856 гг.) и участника обороны Севастополя генерала Михаила Черняева: «Можно спорить, нужна война или нет, но раз война началась, после этого нужно думать только о победе, потому что размах возможностей становится велик, при этом победа всегда в тысячу раз окажется дешевле поражения. Кто думает иначе — или не верит возможности достигнуть цели войной, или не понимает военного дела!»

Информационная война

К сожалению, мы сегодня по ряду объективных и субъективных причин в роли обороняющихся не только на линии боевого соприкосновения, но и на информационном фронте. Противник, используя всевозможные технические средства, ведет с нами идеологическую войну на нашей же территории. Там, на Украине и в Европе, инакомыслие жестко и даже жестоко преследуется. А у нас «пятая колонна» чувствует себя вполне комфортно.

В социальных сетях вполне себе легально работают сообщества и группы, не скрывающие своей антироссийской направленности. С отдельных аккаунтов регулярно рассылаются ролики явно провокационного содержания. Наших военных, отдающих свои молодые жизни за Отечество, нагло очерняют и оскорбляют особи мужского и женского пола, не стоящие и грязи с подошв наших солдат. Бессовестно лгут они и по другим поводам, упорно пытаясь раскачивать лодку в столь сложный и опасный для страны момент.

Нет, я ни в коем случае не призываю к репрессиям, но и либеральничать с врагами ни в коем случае нельзя. А еще очень нужна поддержка ресурсов, ведущих неравную информационную войну с противником. Ведь противник этот не жалеет на войну с нами ни финансовых, ни технических средств.

Наши воины готовы сражаться до полной победы над врагом.
© mil.ru
Наши воины готовы сражаться до полной победы над врагом.

Даже сегодня на Украине все еще есть немалое число людей, сочувствующих России. Они желают нам победы и ждут нас. В основном, конечно, это люди старших поколений, хотя есть среди них и молодежь. Все они сегодня живут в управляемой нацистами стране и вынуждены скрывать свои убеждения. Но мы должны поддерживать в них веру в нашу победу. А в конечном итоге мы обязаны победить. Ради них. Ради нас. Ради будущего. Ради наших детей. Ради всего того, что нам дорого!

Поэтому говорить сейчас о возможном мире или даже перемирии с врагом совершенно неуместно. Укронацистская армия должна быть разгромлена, а бандеровская чума уничтожена. Только после этого может наступить долгий и прочный мир. Наши деды и прадеды победили германский нацизм. А нам предстоит выкорчевать возросший из его семени нацизм украинский. И мы обязательно это сделаем. Потому что наше дело ─ правое!

Реклама
Реклама