Биоугроза с украинским акцентом
Правительство Соединенных Штатов не перестает обвинять Россию в готовности напасть на Украину. При этом на украинской территории спокойно разрабатывают биологическое оружие 15 американских военных биолабораторий, создавая опасность заражения простых граждан. О разработках секретных лабораторий США, созданных по периметру российских границ, рассказал военный эксперт, бывший член комиссии ООН по биологическому оружию Игорь Никулин.
На территории Украины американские военные биолаборатории расположены, например, в Киеве, Харькове, Одессе, Днепре (бывший Днепропетровск), Николаеве, Виннице, Тернополе, Львове, Ужгороде. Депутаты «Оппозиционной платформы — За жизнь» Виктор Медведчук и Ренат Кузьмин указывали на необъяснимые вспышки странных болезней в районах вблизи этих лабораторий. Были и летальные исходы.
Разрушительный потенциал биолабораторий многократно превышает угрозу промышленных объектов, которые стоят «на виду». Например, предприятий химпрома и даже атомных АЭС, вроде Чернобыльской. Если на Украине возникнут массовые беспорядки или начнется военный конфликт, то смертельные вирусы могут попасть в окружающую среду. Это навредит не только самим украинцам, но и находящимся рядом странам, в том числе и России.
Рассказать о том, чем же на самом деле занимаются сотрудники американских военных лабораторий, «Армейский стандарт» попросил бывшего члена комиссии ООН по биологическому оружию Игоря Никулина.
— Для чего США создают военные биолаборатории?
— В частных военных биолабораториях США разрабатываются новейшие виды биологических агентов: бактерии и вирусы. Затем американские биологи испытывают их на конкретном генофонде — на растениях, животных и людях.
В 2001 году американцы вышли из Конвенции о запрещении разработки, производства и накопления запасов биологического и токсинного оружия. Для этого, как считают некоторые, нужен был повод. И вот по всей стране стали получать конверты со спорами сибирской язвы. Считается, что здесь не обошлось без Военно-медицинского научно-исследовательского института инфекционных болезней США, что в Форт-Детрике.
В 1990-е годы контролем биологического оружия занималась трёхсторонняя рабочая группа: Россия, США, Великобритания. В 2001 году американцы и британцы в одностороннем порядке отказались подписывать итоговый протокол по мерам контроля. К тому же Америка так и не ратифицировала Конвенцию о запрещении биологического оружия, которую она подписывала в 1972 году.
Штамма этой инфекционной болезни у Америки в наличии вообще не должно было быть. Они, конечно, списали это на неких «мифических террористов», но полноценного расследования так и не было: через несколько лет ФБР лишь назвало предполагаемого виновника, а спустя некоторое время «виновник» покончил с собой. Как говорится, концы в воду.
Но один человек не мог провернуть такую операцию, поскольку это многостадийный и очень сложный процесс: вирус нужно наработать, выделить, высушить... К тому же в виде носителя взяли диоксид кремния, который также используют в кассетных боеприпасах. По сути, американцы сначала устроили провокацию, а затем без всяких препятствий вышли из соглашений по биологическому оружию.
— С какой целью США размещают собственные лаборатории на территориях других государств?
— Еще в 2014 году американский президент Барак Обама запретил проводить такие опасные эксперименты на территории США. А заболевания и эпидемии в других странах их совершенно не волнуют.
— Но почему государства подписывают контракты с США, если создание биологического оружия на их территории угрожает жизням простых граждан?
— Потому что они выбирают только такие страны, в которых власть коррумпирована и сильно от них зависима. Есть и другие условия: в этих государствах должны быть квалифицированные специалисты, необходимая инфраструктура. После развала Советского Союза некоторые страны СНГ полностью подходят по всем этим условиям, что делает их идеальными целями для США.
За участие в разработках эти «партнеры» должны передать США свои коллекции штаммов, которые у них остались со времен СССР, а также обязаны подписать договор о конфиденциальности. Так что, даже если что-то пойдет не так, они не имеют права разглашать конфиденциальную информацию о деятельности лабораторий. К тому же эти лаборатории пользуются принципом экстерриториальности. Все сотрудники имеют дипломатические паспорта, и фактически эти учреждения являются территорией США.
Вот на такие кабальные условия добровольно идут зависимые от американского правительства страны. И хотя этот договор заключают для снижения инфекционной угрозы, количество угроз после создания американских лабораторий на Украине, в Грузии, Казахстане, Азербайджане, Армении и других странах возросло в десятки раз.
Например, в Казахстане в 2015 году выделили грант на изучение бруцеллеза. Спустя несколько месяцев в стране начинается эпидемия именно этой болезни. Та же самая ситуация с Конго-крымской геморрагической лихорадкой. Украина — это вообще биологическая бомба для всех стран, которые с ней граничат. Количество заболеваний, которые там возникают, по сравнению с прошлыми годами выросло кратно.
— Случайные утечки опасных биоматериалов возможны?
— В теории, конечно, да. Но, как правило, думаю, это делается намеренно. Еще при бывшем президенте Украины Викторе Януковиче была создана специальная комиссия, которая расследовала случаи заболеваний в Виннице и Тернополе. Когда производился осмотр одной подобной лаборатории, выяснилось, что вытяжная труба шла прямо в детское учреждение. На маленьких детях проверяли свои разработки! В этом учреждении действительно возникали вспышки геморрагической лихорадки, из-за которых, как считается, в общей сложности погибло более 400 человек, в том числе и дети.
— Как часто страдают люди, находящиеся в приближенных к этим биолабораториям населенных пунктах?
— К сожалению, регулярно. Только на Украине постоянно случаются вспышки африканской чумы свиней, которая практически полностью загубила отрасль свиноводства. И это, как говорится, на родине сала. Агрокомбинат «Калита» был вынужден уничтожить больше 100 тысяч животных. Из-за этого Украина теперь вынуждена закупать свиное мясо у Польши, Германии и России.
В пограничных областях с Россией рядом с Донбассом случаются вспышки атипичной пневмонии, бруцеллеза. В Киеве фиксировались случаи экзотических видов бешенства, в Одессе, Измаиле и Херсоне — кишечные инфекции. Эти заболевания не очень характерны для данных регионов. Некоторые их них раньше никогда не регистрировались на территории Евразии. Получается, что эти инфекции откуда-то регулярно привозят.
— Могут ли разработки американских биолабораторий быть использованы для провокации и вовлечения России в войну с Украиной?
— Такой сценарий вполне возможен. Самое главное, что все эти лаборатории частные. По сути, это подрядчики Пентагона. Они пользуются правом экстерриториальности и выступают под флагом США, но даже американскому президенту Джо Байдену частные лаборатории подчиняются не полностью. Иногда они действуют в государственных интересах, а иногда в своих собственных.
После вспышки геморрагической лихорадки правительство Украины, во главе которой тогда стояла Юлия Тимошенко, закупило вакцину общей стоимостью 120 миллионов долларов США. Фактически все эти исследования проводятся за счет самих же государств, на чьей территории находятся американские частные лаборатории. Вот такая интересная «гуманитарная» помощь.
— Есть ли опасность применения биологического оружия против российских граждан на нашей территории?
— Конечно. Неоднократно фиксировались залеты дронов с Украины и Грузии, которые что-то распыляли над нашей территорией. Даже сейчас мы находимся в опасности. По моему мнению, России, Китаю и стран ОДКБ следует избавиться от всех подобных объектов.
А наиболее пострадавшие от пандемии COVID-19 страны, в число которых входит и Россия, должны добиться международного расследования, чтобы выяснить, откуда коронавирус вообще появился. Все больше фактов указывают на то, что этот вирус был искусственно разработан в искусственных условиях, не исключено, что в американских биолабораториях. Во всем мире идет не только информационная, но и биологическая война.