«Понимаю, что идем в пекло, но задачу надо выполнять»

«Понимаю, что идем в пекло, но задачу надо выполнять»

Герой ДНР рассказал про освобождение Волновахи
Крепкая броня, мощное вооружение, слаженный экипаж - всё, что нужно для победы.
© Лина Корсак
Герой ДНР рассказал про освобождение Волновахи
' + '' + ' ' + ''+ ' Крепкая броня, мощное вооружение, слаженный экипаж - всё, что нужно для победы.
13 мая 2022, 09:11
Реклама

Донбасс всегда славился людьми мужественными, стойкими. Фашисты не смогли сломить их в Великую Отечественную, не под силу это оказалось сделать и украинским неонацистам. Военнослужащие Донецкой и Луганской республик в боях с вооруженными формированиями Украины проявляют чудеса героизма. Корреспондент «Армейского стандарта» побывала в танковом батальоне в Горловке, где каждый знает о подвиге командира танка с позывным «Бобер», который стал героем ДНР.

Позывной «Бобер», герой ДНР.
© Лина Корсак
Позывной «Бобер», герой ДНР.

На службу в народную милицию ДНР, как рассказывает сам собеседник, он пришел полтора года назад. Говорит, танк получилось освоить быстро. Сначала был механиком-водителем, потом оператором-наводчиком, а через некоторое время дорос до командира машины.

— Почему решил стать танкистом?

— Кто-то должен защищать мирных людей и уже наконец-то освободить нашу республику. У нас в батальоне все местные, мы хотим, чтобы на нашей земле уже скорее наступил мир...

Про бой за освобождение Волновахи танкист рассказывает обыденно: в задачу экипажа входило зайти в город, взломать линию обороны, закрепиться и потом завести туда пехоту.

— Так как мы на тяжелой броне, то всегда идем первыми, — поясняет он.

В город экипаж «Бобра» на своем Т-72 зашел в районе железнодорожной больницы. По словам танкиста, это крайняя улица Волновахи, между лесом и городом. Продвигаясь по ней, командир танка увидел по обе стороны от перекрестка огневые позиции противника.

— Я дал команду на их уничтожение. Так как за пультом управления танка был я, то сам произвел выстрел. Потом второй. Так поочередно уничтожил две огневые позиции врага.

Продвигаясь дальше, экипаж из танкового пулемета Калашникова ПКТ поражал живую силу противника. Подъехав к следующему перекрестку, «Бобер» заметил слева бронированную украинскую технику, повернув орудие, произвел выстрел.

— После услышал, как к нам в левый борт со стороны леса прилетел снаряд противника. Дал команду механику двигаться назад, но тот ответил, что наша машина уже не двигается. Я понял, что нас подбили...

В бою танк получил несколько повреждений.
© Лина Корсак
В бою танк получил несколько повреждений.

Но танкисты продолжили вести круговой огонь. Украинские военные то отступали, то вновь переходили в наступление. Очередной снаряд опять ударил в броню. Кумулятивный боеприпас прожег корму и трансмиссионное отделение. Однако и это не остановило экипаж — танкисты продолжили вести огонь по вражеской силе, пока у них не закончились боеприпасы.

— Когда стало понятно, что сражаться нам больше нечем, мы получили третий удар в танк...

В кабине пошел дым, и командир дал команду экипажу покинуть машину. Танкисты заняли круговую оборону и вместе с силами пехоты продолжили вести бой, пока к ним не подтянулась помощь. Несмотря на превосходящие силы противника, военнослужащим ДНР все же удалось взять рубеж и выполнить поставленную перед ними задачу. Но самое главное, говорит офицер, это то, что экипаж остался жив.

Через два дня «Бобер» вернулся в строй, вот только танк ему пришлось сменить. Для героической боевой машины битва за освобождение Волновахи стала последней. Полученные повреждения сделали ее непригодной к эксплуатации.

За проявленный героизм экипаж танка представили к государственной награде.

Сейчас судьба развела членов экипажа по разным машинам.

«Бобер» уже успел отличиться и на новой «семьдесят двойке». Выполняя задачу на другом направлении, в районе Новобахмутовки, он сровнял с землей позиции противника, обеспечив пехоте возможность беспрепятственно продвигаться вперед.

— Т-72 надежная машина?

— Отличная. Очень послушная, а главное, надежная. Простая, после небольшого обучения даже школьник сможет ей управлять, — улыбается «Бобер», ласково поглаживая броню железного красавца.

— Когда записывался в народную милицию, думал, что совершишь подвиг? — интересуюсь у собеседника.

— Конечно, нет. Никто об этом не думает. Был у нас командир пехотной роты, позывной «Малой», так он всегда говорил: «Ребята, понимаю, что идем в пекло, но задачу надо выполнять».

Т-72 - отличная машина в руках умелого экипажа.
© Лина Корсак
Т-72 - отличная машина в руках умелого экипажа.

На мой вопрос, что самое главное для танкиста, командир уверенно отвечает: однозначно — слаженный экипаж. Лишних людей в танке нет, убежден он. Каждый выполняет свою задачу, и от каждого в равной степени зависит общий результат. Он рассказывает, что, бывало, во время боя между членами экипажа терялась связь. На этот случай есть для подстраховки своя система «сигнализации». Например, постукивания.

— Даже без связи мы друг друга все равно понимаем, — говорит он.

— Как командир за что больше всего переживаете?

— Если честно, за то, чтобы в случае беды успеть всех членов экипажа эвакуировать из машины. Но, к сожалению, бывают ситуации, когда это невозможно. Чтобы вы понимали — когда орудие танка повернуто в сторону, механик-водитель покинуть машину не может. Поэтому когда в Волновахе нас подбили и мы вели бой до последнего снаряда, больше всего я переживал, сможет ли мой механик-водитель вылезти из танка в случае необходимости.

— В украинских соцсетях пишут, что наши танкисты — это практически смертники. Мол, иностранные противотанковые комплексы, такие как Javelin и NLAW, не оставляют шансов на спасение. Это так?

— Недавно на одном участке линии боевого соприкосновения мы взламывали оборону противника. Украинцы и с помощью Javelin нас пытались остановить, и из минометов били, но ничего у них не получается. Поэтому мы хоть и проявляем бдительность, но боимся их несильно...

Перед тем как проститься, интересуюсь у героя, есть ли у него какая-то мечта.

— Хотел бы дойти до конца спецоперации вместе со своим экипажем, — улыбается офицер, — победить врага и на этом танке на 9 мая принять участие в параде. Без покраски. Вот как будет, так и поехать. Пусть люди видят...

Реклама
Реклама