Беспилотный «извозчик» морпехов США

Беспилотный «извозчик» морпехов США

Компания Kaman создает транспортный квадрокоптер
БЛА KARGO могут обеспечивать снабжение удаленных подразделений Морской пехоты.
© kaman.com
Компания Kaman создает транспортный квадрокоптер
' + '' + ' ' + ''+ ' БЛА KARGO могут обеспечивать снабжение удаленных подразделений Морской пехоты.
06 июня 2022, 11:28
Реклама

Американская компания Kaman работает над созданием беспилотного мультироторного аппарата, который должен будет удовлетворить потребности Морской пехоты США в транспортных беспилотных системах средней грузоподъемности. Беспилотник должен помочь в решении существенной проблемы концепции экспедиционных действий Корпуса морской пехоты — обеспечить материально-техническое снабжение небольших разбросанных по всему миру подразделений морских пехотинцев.

Беспилотный летательный аппарат KARGO создан небезызвестным американским разработчиком — компанией Kaman. Основанная в середине прошлого столетия Чарльзом Каманом компания превратилась в многопрофильный холдинг, но сохранила в своем портфеле также и разработки, относящиеся к первоначальной сфере деятельности. Так, в ее продуктовой линейке присутствуют вертолет морского базирования Kaman SH-2G Super Seasprite и «летающий кран» Kaman K-MAX, существующий также в беспилотной версии.

Морская пехота США уже использовала тяжелые транспортные БЛА вертолетного типа K-MAX.
© kaman.com
Морская пехота США уже использовала тяжелые транспортные БЛА вертолетного типа K-MAX.

Беспилотная транспортировка по воздуху имеет ряд преимуществ перед другими способами доставки необходимых грузов. Воздушное обеспечение снабжения сил на театре военных действий более оперативно, чем наземная транспортировка. Кроме того, оно не сопряжено с теми рисками обстрелов или воздействия мин и других взрывных устройств, чему в высокой степени подвержены автоколонны. Наконец, по сравнению с использованием пилотируемых транспортных средств отсутствует риск для экипажа на борту.

Корпус морской пехоты США традиционно демонстрировал прогрессивность мышления, активно продвигая использование новых технологий. Еще в 2011 году, во время действий в Афганистане, американская морская пехота задействовала тяжелый беспилотный аппарат вертолетного типа K-MAX, созданный компанией Kaman. Этот беспилотный летательный аппарат тогда налетал сотни часов и выполнил множество задач по снабжению передовых отрядов морской пехоты. В экспериментальном порядке использовалось два беспилотных аппарата, которые затем были законсервированы для возможного дальнейшего использования.

Вертолет такого размера и с такими возможностями действительно уникален, что объясняет интерес, изначально проявленный к нему со стороны Корпуса морской пехоты США. Вместе с тем, K-MAX (переименованный впоследствии в Titan) построен на базе пилотируемого вертолета. В компании сохранили возможность управления им человеком на борту, сделав, по сути, опционально-пилотируемый аппарат.

Все указанные обстоятельства определили немалую стоимость системы. Возникла задача найти более оптимальные, с точки зрения как закупок, так и эксплуатационных расходов, решения. Кроме того, возобновившийся интерес американских военных к данной тематике обусловлен, как отмечали американские военные аналитики, ростом новых угроз интересам США, в том числе в Европе и в Азиатско-Тихоокеанском регионе, что они, в первую очередь, связывают с геополитической и военной активностью КРН и России.

Пересмотр концепции

После осознания изменившейся картины мира в Корпусе морской пехоты США был дан старт проекту «Force Design 2030», направленному на реорганизацию сил. Он призван сделать их легче и более пригодными для проведения операций малыми подразделениями. В частности, предложено переосмыслить возможности имеющихся амфибийных кораблей, а также организацию экспедиционного материально-технического обеспечения, чтобы повысить живучесть и эффективность действий подразделений экспедиционных сил, снизив возможные потери.

При этом задачи пополнения запасов этих подразделений руководством Корпуса морской пехоты США были признаны ахиллесовой пятой в организации эффективных экспедиционных действий. Проанализировав и пересмотрев свои возможности и потребности, американские морпехи в срочном порядке начали изучение вариантов обеспечения логистической поддержки своих сил в бою на возможных театрах военных действий.

Для перемещения грузов было предложено полагаться на беспилотные системы, чтобы увеличить скрытность применения, а также снизить потери. При этом на передний план выходит доставка на «последней миле», которая также предполагает осуществляться с помощью беспилотных средств.

KARGO

Демонстратор беспилотного летательного аппарата, спроектированного и построенного с нуля за срок порядка девяти месяцев, представляет собой квадрокоптер длиной и шириной 7,4 метра и с максимальной взлетной массой порядка 600 килограммов. Аппарат оснащен четырьмя тянущими винтами, расположенными на концах лучевых балок.

БЛА KARGO направляются за очередной порцией грузов.
© kaman.com
БЛА KARGO направляются за очередной порцией грузов.

В качестве силовой установки использован двигатель мощностью 300 л.с. Все четыре ротора и все лопасти внутри роторов взаимозаменяемы, что снижает необходимость держать под рукой множество запасных частей.

По имеющимся данным, беспилотник будет способен транспортировать грузы массой до 450 кг на дальность до 500 морских миль. Таким образом, он сможет обеспечить доставку провизии, боеприпасов, запасных частей, топлива и медицинских средств небольшим подразделениям американских морпехов, расположенным в отдалении от баз. Компания сообщает, что для того, чтобы развернуть систему и поднять беспилотный летательный аппарат в воздух, требуются считаные минуты. Работу комплекса обеспечивает расчет из двух военнослужащих.

Система управления, которая используется на беспилотном летательном аппарате, разрабатывается компанией Near Earth Autonomy. Разработчик был выбран с учетом параллельно развиваемого сотрудничества в рамках работ по беспилотному летательному аппарату K-MAX Titan. Разрабатываемые ею решения должны обеспечить навигацию в отсутствии сигналов GPS, взлет и посадку в автоматическом режиме, предотвращение столкновений с препятствиями и т.п. Пока система управления проходит испытания на летающей лаборатории.

Компания DreamHammer прорабатывает вопросы, связанные непосредственно с доставкой грузов, которые могут размещаться внутри фюзеляжа или на внешней подвеске. Фирма уже работала с несколькими компаниями американского военно-промышленного комплекса, включая Lockheed Martin, в сфере программного обеспечения в рамках программ, связанных с беспилотными летательными аппаратами.

Беспилотный летательный аппарат и все сопутствующие компоненты комплекса, включая инструменты для обслуживания, размещены в стандартном грузовом контейнере. Он может транспортироваться авиационным или морским транспортом, как военным, так и коммерческим. В качестве одного из вариантов предполагается, что подобные комплексы могут быть заранее размещены в заданных районах для обеспечения оперативного развертывания.

По словам представителей компании-разработчика, работы ведутся в направлении достижения трех основных целевых показателей, обозначенных потенциальным эксплуатантом. Это высокая надежность, ремонтопригодность и доступность. Кроме того, компания-разработчик стремится минимизировать стоимость изделия, чтобы приобретение таких беспилотников не ложилось существенным финансовым бременем на заказывающие структуры, а их возможные потери во время операций не становились большой проблемой.

Предполагается, что достижение указанных позиций позволит впоследствии рассчитывать на успех в поставках данной системы и другим заказчикам, в том числе, возможно, и зарубежным.

Положение дел

Компания Kaman завершила создание масштабной модели беспилотного летательного аппарата KARGO. Она вдвое меньшей по габаритам, чем будущий реальный аппарат. Уменьшенный вариант служит в качестве демонстратора технологий, а также для отработки ряда технических решений, которые в перспективе будут масштабированы и использованы на полноразмерном беспилотнике.

Сообщалось, что основное внимание разработчики уделили вопросам создания трансмиссии и конструкции летательного аппарата, из чего было извлечено несколько уроков, которые легли в основу изменений основного проекта.

Развертывание беспилотной авиатранспортной системы KARGO.
© kaman.com
Развертывание беспилотной авиатранспортной системы KARGO.

К концу 2022 года создаваемый полноразмерный аппарат-демонстратор должен приступить к наземным испытаниям. Его летные испытания запланированы на начало 2023 года. Компания Kaman ведет разработку на собственные средства.

Поскольку разработка ведется в инициативном порядке, четких сроков ее завершения не существует. Тем не менее в компании считают, что способны пройти путь от проектирования до создания летающего аппарата менее чем за 6 месяцев. А дальнейшее доведение проекта до требований заказчика, в случае появления заинтересованности в нем, будет возможно в течение двух лет.

Перспективы

Компания Kaman, надеясь привлечь потенциальных клиентов, включая ВМС США, Корпус морской пехоты, Береговую охрану и вооруженные силы иностранных государств, планировала представить полноразмерную модель беспилотного летательного аппарата KARGO на майской выставке Корпуса морской пехоты «Modern Day Marine», которая планировалась на базе морской пехоты Куантико в Вирджинии. Но так как мероприятие было отменено из-за опасений по поводу COVID-19, теперь Kaman надеется показать данную модель на армейской выставке AUSA, которая должна пройти в октябре.

В целом же, создаваемый летательный аппарат будет лишь одним из нескольких в планируемой линейке беспилотников материально-технического обеспечения морской пехоты. Предполагаемое перспективное семейство беспилотных летательных аппаратов будет включать в себя аппараты малой, средней и крупной размерности с соответствующими грузоподъемными возможностями.

Проект KARGO занимает в этой линейке центральную позицию, так как его параметры являются наиболее востребованными морской пехотой. Вместе с тем, в компании Kaman также прорабатывают и два других варианта. При этом тяжелая модификация может быть реализована в размерности вертолета K-MAX.

Реклама
Реклама