Юнармия — знакомое всем детско-юношеское военно-патриотическое движение. Сегодня отряд юнармейцев есть почти в каждой школе. Но юнармейское движение не одиноко. Есть различные военно-патриотические клубы, где ребят готовят к поступлению в военные училища. Один из таких клубов — Курский военно-патриотический клуб «Гранит», один из лучших в Центральном федеральном округе. Нештатный корреспондент «Армейского стандарта» расспросил руководителя клуба Юрия Егорова о работе с молодежью.
— Чем клуб отличается от других организаций такого формата?
— Наверное, военной направленностью. Мы, например, обучаем наших ребят стрельбе из разного вооружения. Они, кстати, не раз завоевывали призовые места на соревнованиях.
Очень нравится ребятам участвовать в страйкбольных играх. Мы стараемся ездить на такие мероприятия с ребятами постарше, поскольку есть определенные ограничения по возрасту среди участников. Несмотря на небольшой состав, привозим медали и кубки, в том числе с такого рода соревнований.
По сути, мы стараемся научить ребят профессиональной стрельбе. В остальном мы не сильно отличаемся от других клубов и организаций. В программе занятий — тренировки по радиационной, химической и биологической защите, строевая подготовка, оказание первой помощи, ориентирование на местности.
Конечно, наша материально-техническая база не такая крутая, как в воинской части или военном вузе. Но мы уже работаем над ее расширением благодаря поддержке регионального отделения ДОСААФ России и местной администрации.
Справка «АС»
Военно-патриотический клуб «Гранит» создан в 2013 году на базе Курского дворца пионеров и молодежи. Первая тренировка прошла 14 февраля того же года. За свою многолетнюю историю клуб не раз показывал высокие результаты на всероссийских соревнованиях. Сейчас клуб лучший в Курской области среди патриотических организаций.
— Нередки случаи, когда родители отдают своих непослушных детей в юнармейское движение, патриотические клубы «на перевоспитание». Бывали у вас такие случаи?
— Да, бывали, и не раз. У нас обучался парень, которого именно отдали на перевоспитание в клуб. В школе его считали разгильдяем, неучем и, в общем-то, бездельником. Но за время обучения у нас он стал командиром клуба, показал себя с очень хорошей стороны, впоследствии поступив в военное училище. Хотя в основном у нас обучаются ребята целеустремленные, преследующие цель саморазвития. Много ребят, которые хотят связать свою жизнь с военным делом. И это не может не радовать.
— Вы работаете с детьми уже продолжительное время. Для вас работа стала рутиной?
— Бывает, за неделю преподаешь одну и ту же тему по нескольку раз — ведь групп курсантов много. Это начинает надоедать. С другой стороны, когда узнаешь ребят получше, начинаешь общаться с ними вне работы. Сам можешь узнать от них много нового. В таких случаях рутина уходит и превращается в эмоциональную и интересную работу. Мы стараемся воспитывать не кнутом и пряником, а стремимся развить у курсантов мотивацию, стремление идти к знаниям, чтобы они сами хотели узнавать что-то новое, чтобы им были интересны все новые и новые темы.
О работе военно-патриотических клубов изнутри нам рассказала одна из курсантов — Дарья.
— Есть трудности, связанные с обучением в клубе?
— Уже около пяти лет я являюсь курсантом «Гранита» и не жалею, что пришла в клуб. В дальнейшем хочу связать свою жизнь с военным делом. Почти все, кто продолжительное время обучается с нами, хотят в будущем стать военными. Пожалуй, это основная мотивация. Для нас клуб — это большая семья, близкий круг друзей и наставников.
— Есть дополнительные баллы к поступлению в военные вузы за членство в клубе?
— Нет, но уже все те награды, что я заработала, пойдут в «портфолио». Многие полученные навыки способствуют при поступлении в гражданские вузы. Многие, кто планирует поступить в гражданское учебное заведение, обучаются в клубе для саморазвития и улучшения своих навыков. Мы ездим в летние лагеря, где в том числе проходят профильные соревнования, тренировки.
— Как на тебя смотрят сверстники?
— Наверное, с завистью. Ведь многие хотят тоже обучаться в таких клубах, но они боятся за свою успеваемость в школе, поэтому не вступают. В начале обучения мне было тоже сложно совмещать поток информации в школе и клубе, но когда получение новых знаний приносит тебе удовольствие, все трудности уходят.