«Для себя решил: останусь здесь до победы»
Интернациональную бригаду «Пятнашка» из корпуса Народной милиции Донецкой республики можно по праву считать одним из самых известных подразделений на Донбассе. И несмотря на то, что укомплектована она из добровольцев, многие из которых до мобилизации не имели боевого опыта, на счету этого подразделения уже не один десяток побед. Корреспондент «Армейского стандарта» побывала в гостях у бойцов «Пятнашки» и пообщалась с бойцами.
Владимир с позывным «Батя» — крепкий, немолодой уже мужчина. О себе рассказывает скупо: приехал на защиту Донбасса из Сибири, из Красноярского края. В мирной жизни в родном Зеленогорске «Батя» работал педагогом в местном военно-патриотическом центре.
Впервые попал на Донбасс в 2014 году, после того, как увидел по телевизору страшные события, произошедшие 2 мая в Одессе. Тогда там националисты сожгли заживо десятки человек в Доме профсоюзов. Выживших в пожаре добивали битами. За то преступление киевские власти так никого и не наказали.
— Сердце не железное, не выдержало, — признается мужчина. — Помимо педагогической деятельности, я еще являюсь казачьим атаманом станицы. Собрал сход, и там мы решили, что надо ехать.
Так восемь сибирских казаков, включая самого Владимира, приехали на Донбасс. Воевали в самый горячий период, в 2014–2015 годы.
Сейчас принять участие в специальной военной операции, по словам «Бати», его побудил зов предков. Отец Владимира — украинец. И спокойно смотреть на заполонивший Украину фашизм мужчина просто не может.
— Пусть многое от меня не зависит, — продолжает собеседник, — но свою лепту в победу я внесу.
Доброволец рассказывает, что когда он только собирался ехать на Донбасс, у него возникли проблемы из-за возраста. Владимиру 65 лет. Но для себя он решил, что любыми путями должен попасть. Дошел до губернатора. Пока власти думали-гадали, как решить бюрократические нюансы, Владимир тоже времени впустую не тратил и самостоятельно искал варианты.
Оказалось, что родственники мужчины, проживающие в Донецке, лично знают командира «Пятнашки» Ахру Авидзба. Они рассказали «Абхазу» про желание Владимира попасть в интербригаду. И уже через небольшой промежуток времени состоялось заочное знакомство «Бати» с его будущим командиром.
— Мы пообщались. Ахра «благословил» меня, сказав, что ждет у себя в подразделении, — продолжает Владимир.
Сейчас доброволец несет службу в группе огневой поддержки.
— Для штурмовика я уже староват, — улыбается «Батя», — а вот поддержать огнем могу.
— А в 2014-м кем были?
— Тогда мне было 57 лет. Я заходил с подразделением «Лавина», в котором была известная в то время разведгруппа «Ольхон». Прошли бои под Иловайском, где загнали ВСУ в «котел», ряд других боев. Пробыл с августа по декабрь 2014-го, потом уехал домой. Через месяц вновь прибыл, но уже в составе другого подразделения.
Прослужив еще девять месяцев в 2015 году, Владимир вернулся домой, где его ждали воспитанники военно-патриотического центра.
— Под моей опекой 72 ребенка. «Орлята» от 7 до 9 лет, а те, кому от 10 до 18 — в отряде «Казачья доблесть». Про них тоже забывать нельзя. Дети — наше будущее.
— Воспитанники знают, где вы находитесь?
— Да, звонят, пишут мне. И родители их тоже беспокоятся — как там я. Это очень приятно. Хотелось бы побыстрее вернуться к ним, но для себя я принял решение: буду здесь до победного конца.
— Как думаете, что движет противником?
— Если сравнивать сегодняшнего нашего противника с тем, что был в 2014–2015 годах, даже в 2016-м, то тогда украинские солдаты были просто мальчишки. Не было никакой армии и никакой боевой слаженности. Сейчас же у них появились очень опытные учителя — американцы, англичане, канадцы, которые их учат. И учат не слабо. Но самое страшное во всей этой ситуации, что и мы, и украинцы — братья-славяне. У нас один дух. Мы можем воевать, и они научились это делать. И выходит, что сейчас под влиянием Запада брат убивает брата. А хуже этого ничего нет. Хочется верить, что украинский народ очень скоро поймет, что их просто используют. И все это закончится.