Последние залпы войны с нацистской Германией отгремели очень давно. Мы чтим подвиг дедов и прадедов и называем их людьми, победившими фашизм. Но это верно лишь отчасти. Сломав хребет гитлеровскому рейху, наши предки одержали победу над коричневой чумой на поле боя, но не в сознании множества нацистских недобитков и их потомков.
На Западной Украине и в Прибалтике они, затаившись до поры до времени, растворились в массе, вступали в ряды ВЛКСМ и КПСС и продвигались в этих структурах на руководящие посты. Это вовсе не было какой-то продуманной операцией вражеских спецслужб по массовому внедрению подрывного элемента в советский партийно-хозяйственный актив и в различные органы государственной власти. Это было банальное приспособленчество.
Горбачевская перестройка в корне изменила ситуацию. Скрывать впитанную с молоком матери неприязнь ко всему русскому стало необязательно и даже невыгодно. Бывшие комсомольские и партийные функционеры держали нос по ветру и массово превращались в «демократов» с националистическим уклоном.
С развалом СССР прибалтийский и украинский национализм сразу же принял характер оголтелого нацизма, а «перевертыши» постепенно уступили место еще более рьяным русофобам, уже не стеснявшимся позиционировать себя в качестве продолжателей дела своих предков-эсэсовцев. Украинские реалии последних лет окончательно обнажили все уродливое туловище восставшего из небытия нацистского монстра.
Почитатели эсэсовских палачей безраздельно захватили власть на Украине и окончательно легализовали своих «героев» — Бандеру, Шухевича, Мельника и прочих прихвостней германских национал-социалистов. Хотя все эти нелюди занимали самые низшие ступени в иерархии рейха, но именно они стояли у истоков трансформации дремучего и убогого галичанского национализма в еще более отвратительное и жестокое явление — украинский нацизм.
О предпосылках и истории его возникновения, человеконенавистнической сути и об ущербных кумирах Незалежной — статья «Армейского стандарта».
Происхождение украинства
Само понятие украинства создано искусственно в XIX веке. До той поры жители Малороссии искренне считали, что настоящими русскими являются именно они. Так, архиепископ Георгий Конисский в предисловии к написанной им во второй половине XVIII века «Истории русов или Малой России» утверждает: «История Малой России… и есть единственная История Российская, ибо известно: начало сея Истории, вместе с началом правления Российскаго, берется от Князей и Княжеств Киевских, с прибавлением к ним одного только Новгородского Князя Рюрика».
При всей спорности этого утверждения оно ясно показывает, что ни о какой украинской нации речи тогда не шло. Позднее, уже в XIX веке, поэт Иван Франко, почитаемый в нынешней Украине настолько, что портрет его изображен на 500-гривневой купюре, был жутко оскорблен, когда его назвали украинцем. «Я русин!» — воскликнул он с обидой.
Дело в том, что украинцами тогда называли исключительно униатов, то есть тех православных малороссов, что признавали главой своей церкви Римского Папу-католика. Их было немало на территории, доставшейся Австро-Венгрии при разделе Речи Посполитой. И именно австро-венгерские власти, опасаясь российского влияния на этих своих подданных и стремясь даже ментально обособить их от остальных малороссов, изобрели термин «украинцы».
В Российской империи все восточные славяне собирательно именовались русскими. Понятия «великоросс», «малоросс» и «белоросс» были уточняющими. В отчетах о демографическом составе населения их друг от друга не отделяли.
Лингвистические следы этого единства пережили империю и сохранялись до самого конца ХХ века. В разговорной украинской речи вполне можно было в отношении непонятливого собеседника услышать такой вопрос: «Ты щё, нэ русский?»
В ходе ленинского разделения государства на союзные республики название Украина было закреплено юридически. В этом смысле большевики приняли эстафету от петлюровской Украинской Народной Республики. Видимо, слово «Малороссия» слишком уж напоминало им о существовании искоренявшегося из сознания масс понятия Великороссии.
Что же касается этимологии слова «украина», то им русские люди в Средние века обозначали окраинные земли. Нынешняя Московская область в Х–ХIII веках была частью так называемой Залесской Украины. С ХV века Украиной чаще всего стали называть граничащие с Диким Полем южные владения Великих княжеств Московского и Литовского (Литовская и Московская Украина). Позднее на территории сегодняшних Харьковской и Сумской областей возникла Слободская Украина, заселенная преимущественно выходцами из польско-литовских владений, пожелавшими перейти в российское подданство.
Галичанство
В середине XIV века Галицкое княжество поневоле обособилось от остальных южнорусских земель, оказавшись под властью поляков. После раздела Речи Посполитой в конце XVIII века Галиция стала частью Австрийской империи, а когда сама «лоскутная монархия» Габсбургов развалилась на куски (1918), она вновь досталась Польше. Таким образом, до 1939 года (почти 600 лет!) эта часть нынешней Украины не входила в состав единого с остальными восточными славянами государства.
Вполне естественно поэтому, что менталитет галичан заметно отличается от менталитета жителей центральных и восточных областей Украины. Это знали и в Российской империи. Накануне Первой мировой войны бывший министр внутренних дел Петр Дурново, рассуждая о возможности присоединения Галичины к России, заявил: «Галиция отравит всё!»
Свое мнение он обосновал в аналитической записке: «Нам явно невыгодно, во имя идеи национального сентиментализма, присоединять к нашему отечеству область, потерявшую с ним всякую живую связь. Так называемое украинское или мазепинское движение сейчас у нас не страшно, но не следует давать ему разрастаться, так как в этом движении несомненный зародыш крайне опасного малороссийского сепаратизма».
К сожалению, Иосиф Сталин посчитал эту опасность не столь значительной, иначе по окончании Второй мировой войны уступил бы Галичину Польше вместо не по праву доставшейся ей большей части германской Восточной Пруссии. Увы, иногда и великие политики допускают ошибки!
Именно галичанский сепаратизм стал гнойником, заразившим всю Украину. Именно оттуда изначально распространялись предательские по отношению к России идеи «самостийности» и «незалежности». И именно явный демарш зараженной «галичанством» Украины сделал подписание нового союзного договора в 1991 году совершенно бессмысленным, что в конечном итоге привело к окончательному распаду СССР.
До сих пор жители западноукраинских областей корчат недовольную мину, слыша разговорную речь сограждан из восточных и южных регионов страны. Их диалект галичане брезгливо называют «суржиком», хотя и сами говорят на «суржике», еще более разбавленном иноземными словами.
Упразднивший в апреле 1918 года Украинскую Народную Республику гетман Павел Скоропадский писал по этому поводу следующее: «Узкое украинство — исключительно продукт, привезенный нам из Галиции, культуру каковой целиком пересаживать нам не имеет никакого смысла: никаких данных на успех нет, и это является просто преступлением, так как там, собственно, и культуры нет. Ведь галичане живут объедками от немецкого и польского стола. Уже один язык их это ясно отражает, где на пять слов — четыре польского или немецкого происхождения».
Хотя сам Скоропадский в те годы был открытым сторонником политической независимости Украины, он считал необходимым поддерживать с Россией «братские» отношения и предостерегал от культурного разрыва с ней. Его мысль об этом четко выражена словами: «Великороссы и наши украинцы создали общими усилиями русскую науку, русскую литературу, музыку и художество, и отказываться от этого своего высокого и хорошего для того, чтобы взять то убожество, которое нам, украинцам, так любезно предлагают галичане, просто смешно и немыслимо».
К сожалению, при создании в 1991 году «незалежной» Украины наставления гетмана оказались сознательно преданы забвению. От совместной истории и культуры новые украинские «вожди» максимально дистанцировались. Ведь их героями стали те, кто ненависть ко всему русскому ставил превыше всего.
Упыри, ничтожества, «херои»
В последнее время в Интернете довольно часто мелькает западноукраинское слово «рогули». Так называют украинских «селюков» — малообразованных и агрессивных. Существует две версии происхождения этого слова. Первая из них прямо отождествляет обладателей столь нелестного эпитета с рогатым скотом и полагает его близким по сути к русскому сленговому определению «бычьё».
Второе толкование более замысловато и опирается на исторический факт. Во времена польского и австро-венгерского владычества во Львове и почти во всех других городах Западной Украины преобладало польское и еврейское население. Сами галичане на своей же земле считались людьми второго и третьего сорта, и перед тем, как допустить в город для посещения рынка, их подвергали унизительному досмотру у шлагбаума, называемого по-польски «рогаткой». Соответственно, ждавшие за «рогаткой» очереди на досмотр селяне презрительно звались городскими жителями «рогулями».
Несомненно, что такое положение простого народа вызывало справедливое негодование прогрессивной части западноукраинской интеллигенции. Кроме того, ее удручала многовековая зависимость от чужеземцев. Поэтому, когда в 1939 году на Западную Украину вошла Красная Армия, местное население встречало ее солдат с цветами.
Однако установление советских порядков и прежде всего коллективизация довольно быстро вызвали негативное отношение селян. Надо особо учесть, что если на территории Российской империи и во времена господства права частной собственности довольно большое влияние имела сельская община, то в Галичине издавна господствовал хуторянский уклад. Коммунистическая идея, без энтузиазма принятая и русским крестьянством, западноукраинским селянам была еще более чужда.
Отчасти поэтому они в 1941 году встречали гитлеровские полчища не менее радушно, чем за два года до того — советские войска. Но то, что происходило дальше, не может быть оправдано ничем и никем. Обуреваемые вековым комплексом неполноценности, одолеваемые лютой злобой и снедаемые жаждой крови поляков и евреев, почувствовавшие безнаказанность и даже поощряемые к тому немецкими нацистами, «рогули» упивались местью.
Начали они с варварского уничтожения соотечественников, сотрудничавших с советской властью. Убивали за сам факт работы в сельсоветах и на каких-либо должностях в колхозах. Свирепая жестокость была при этом нормой, но для коммунистов и «москалей», даже если они были простыми учителями в школах, изобретались особенно изощренные способы убийства.
Оказывая немецким нацистам своими зверствами услуги и демонстрируя им свою преданность, нацисты украинские надеялись в качестве поощрения за это получить согласие фюрера на создание под германским протекторатом «самостийного» украинского государства. С этой идеей более других носился небезызвестный Степан Бандера, кумир нынешних украинцев, которому Виктор Ющенко в 2010 году присвоил звание Героя Украины.
С 1929 года он состоял в Организации украинских националистов (ОУН, запрещена в РФ), совершив с сообщниками несколько террористических актов против польских властей. За это в 1934 году был арестован и приговорен к смертной казни, замененной на пожизненное заключение. В 1939 году его освободили из тюрьмы немцы и взяли к себе на службу. Когда Бандера без их разрешения попытался в 1941 году провозгласить создание «самостийного» украинского государства, они его арестовали и даже заключили в трудовой концлагерь. Но в 1944 году его выпустили, после чего он продолжил верой и правдой служить гитлеровцам.
Сами немцы к идее украинской независимости под их эгидой относились без какого-либо сочувствия, а к персонажам, подобным Бандере, как к полезным для грязных дел, но презираемым прихвостням. Так, известный танковый ас гауптштурмфюрер СС Михаэль Виттманн говорил, что эти «оскотинившиеся» негодяи «за идею украинской державы готовы зарезать даже свою фрау. Они идеальные бойцы против Красной Армии. Но после подлежат санации, как самые страшные варвары».
Другой герой Незалежной — Роман Шухевич — к неприятию немцами украинской «самостийности» относился спокойно. Он дослужился до звания гауптмана (капитана), затем возглавлял сначала ОУН (с 1943 года), а потом и УПА (Украинская повстанческая армия, запрещена в РФ). Именно он несет ответственность за одно из самых страшных преступлений украинских коллаборационистов — волынскую резню поляков в 1943 году. В ходе нее карателями из ОУН было изуверскими способами уничтожено от 50 до 60 тысяч поляков, в том числе множество детей.
Таковы главные «герои» сегодняшних украинцев. Можно долго перечислять нелюдей меньшего масштаба, но нет в этом особого смысла. Да и омерзение вызывает само написание их имен и фамилий. Всех их на Украине считают примером для подражания и чтут как лучших представителей нации. Такая массовая болезнь сознания уже не подлежит терапевтическому лечению. Ее можно купировать только хирургическим вмешательством, каковым является проводимая российской армией специальная военная операция.