Офицеры-неудачники Пентагона

Офицеры-неудачники Пентагона

Система подготовки кадров для американской армии все чаще дает сбой
© U.S. Army
Система подготовки кадров для американской армии все чаще дает сбой
26 октября 2023, 09:17
Реклама

У генералов Пентагона новая головная боль — американская молодежь отказывается служить в Вооруженных силах США. Нехватка в наборе новобранцев только для Сухопутных войск в 2022 году составила более 14 тысяч. Не лучше обстоят дела и в других видах Вооруженных сил и военных формированиях. Это не было бы так страшно, если бы параллельно не происходил рекордный отток из армии опытных сержантов и солдат.

В попытках объяснить этот феномен эксперты натолкнулись на тот факт, что традиционный источник новобранцев — дети из военных семей — тоже иссякает. Наоборот, ветераны, послужившие в армии, теперь советуют своим родственникам и близким не идти служить в армию. Одна из причин — снижение в войсках общей военной культуры. Виной тому снижение качества корпуса офицеров.

Еще в далеком 2016-м все было понятно и нужно было бить тревогу. Серия докладов показала, что средний коэффициент интеллекта, IQ офицеров, а также качество образования и подготовки резко упали. Согласно статистике, в морской пехоте оценки младших лейтенантов на экзаменах снижаются уже 40 лет.

По меркам 2016 года низкие результаты показали две трети офицеров морской пехоты. Тогда как в 1980-м таких было лишь 30 процентов. Если взять уровень требований к офицерам периода Второй мировой войны, то 41% состава офицеров 2016 года квалификацию бы не прошли. Процент отличников тоже стал гораздо меньшим по сравнению с прошлыми годами.

Ничего из этого не является для меня сюрпризом. За свою военную карьеру в американской армии с 1993-го по 2004 год я лично наблюдал заметное ухудшение качества младшего офицерского состава. Моя последняя должность была военный инструктор в офицерской академии Форт Брэгг (Fort Bragg, шт. Северная Каролина). Туда каждая воинская часть должна была посылать по квоте лучших младших и средних сержантов.

Конечно, система качественного отбора из лучших не работала. Воинские части, которые готовились к переброске в Ирак, Афганистан или Сирию, не отдавали своих лучших сержантов на учебу. Но квота за ними оставалась, и ее заполняли «мусором», от которого хотели избавиться.

© U.S. Army

При этом инструкторам академии Форт Брэгг (я был инструктором) запрещали выгонять двоечников, так как это снижало показатели успеваемости академии и создавало негативный фон академии.

К этому балласту надо добавить большое количество сыновей и дочерей генералов, полковников, политиков, которые категорически не могли провалить экзамены и вылететь с курсов.

Вспоминаю, когда я сам проходил кадетский лагерь. Это было двухмесячное испытание, результаты которого определяют будущее молодого офицера. С начала второй недели нас попросили перечислить любых близких родственников, имеющих офицерское звание от полковника или выше или занимающих высокие политические должности. Объяснили нам это как необходимость для организации специальной встречи и программы для этих людей, на завершающей церемонии. Конечно, все понимали, что это означает, и, конечно, «породистые» дети или внуки не могли провалить испытания.

Из моего института приехали три таких кандидата. Два близнеца, «ботаника», без каких либо военных качеств. Оба прошли курс, даже если это означало для них службу офицеров в резерве. Их отец был полковником. Третья — дочь полковника и сенатора. Ее характер был отвратительным. Ее отстранили от занятий, но потом быстро дали возможность вернуться к учебе в следующем году, что тоже считалось невозможным для простого смертного.

Дополнительно существовала система расовой квоты, по которой не столько важны качества офицера, сколько его расовая принадлежность. И все это было задолго до того, как начали вводить квоты по повестке ЛГБТ+.

Интеллектуально неразвитые или неспособные к службе офицеры не только принимают неверные тактические решения, но также создают очень негативную военную культуру. В конце концов, они двигаются вверх по служебной лестнице, но вряд ли за собой будут тянуть младших офицеров умнее себя.

Таким образом, боеспособность армии «мирового гегемона» катится все быстрее ко дну.

Реклама
Реклама