«Когда тебя зовет брат, отказывать нельзя»

«Когда тебя зовет брат, отказывать нельзя»

Доброволец отряда «Барс» рассказал о своем пути от волонтера до бойца СВО
© Архив автора
Доброволец отряда «Барс» рассказал о своем пути от волонтера до бойца СВО
19 мая 2023, 10:35
Реклама

Волонтеры, наряду с силовыми структурами и добровольцами, являются ключевыми участниками специальной военной операции. Надо отдать должное храбрости этих людей: им приходится без оружия везти все самое необходимое на фронт, ежеминутно рискуя своими жизнями.

Волонтер, который теперь является добровольцем отряда «Барс», рассказал корреспонденту «Армейского стандарта», насколько гражданское общество вовлечено в процесс помощи участникам специальной военной операции, что стало для него переломным моментом в восприятии противника, а также — в чем принципиальное отличие добровольца от мобилизованного.

Александр с позывным «Вождь» — доброволец отряда «Барс-Русский мир», а когда-то — волонтер региональной общественной организации «Русский мир». С подразделением, где сейчас несет службу, познакомился где-то в середине СВО. Неоднократно привозил в отряд гуманитарную помощь от своей волонтерской организации, постепенно сдружился и с командованием, и с другими добровольцами.

— Сам я на тот момент уже давно занимался волонтерской деятельностью, — рассказывает «Вождь». — Стоял еще у истоков организации «Русский мир».

С начала специальной военной операции в феврале прошлого года волонтеры организовали регулярную доставку гуманитарной помощи мирному населению освобожденных территорий. После объявленной президентом частичной мобилизации сместили вектор внимания и начали помогать преимущественно военнослужащим, решили, что нашим ребятам сейчас нужна поддержка общества, а значит, их долг — помочь тем, кого осенью прошлого года призвали на спецоперацию.

— Сначала возили тушенку, потом пошли квадрокоптеры, тепловизоры, машины, — делится «Вождь».

Александру рассказали, что в отряде «Барс» есть вакантная должность, как раз связанная с вопросами снабжения. Тогда же ему командиры предложил вступить в отряд.

— Я взял паузу подумать и уехал домой, — продолжает собеседник.

Пауза была недолгой, ведь отряд для волонтера уже стал практически второй семьей, а его бойцы — братьями. А когда тебя зовет брат, отказывать уже нельзя.

— Есть еще одна причина, почему я выбрал именно «Барс». Мы развозили гуманитарную помощь на все направления, я видел много различных подразделений и много командиров. И когда мы приезжали именно в этот отряд, то ни разу такого не было, что ребята воюют, а комбат куда-то уехал, в Москву например, на передачу какую-то. «Артист» (командир отряда. — Авт.) сам прошел путь от окопов до командира и всегда находится рядом со своими людьми. Для бойцов это очень важно на самом деле.

© Архив автора

Александр был первым волонтером из «Русского мира», кто стал добровольцем. Прошел, как и положено, через военкомат, полигон и прибыл в расположение. Первая задача, с которой пришлось справляться «Вождю», было обеспечение отряда автомобильной техникой.

Волонтерское движение «Русский мир» тогда очень помогло добровольцам, вопрос решился. Все эти машины и сейчас находятся в строю. Постепенно, благодаря гуманитарной организации, в подразделении заменили рации, полностью перейдя на новую цифровую связь.

— Я познакомил командование отряда с представителями нашего волонтерского движения, — делится собеседник. — И в тот день «Барс» принял второе имя — «Русский мир».

Это название сейчас вышито на шевронах всех бойцов подразделения. Многие добровольцы уже получили награды в виде медалей от «Русского мира» за гуманитарную помощь и благотворительность.

Александр рассказывает, что само волонтерское движение «Русский мир» было организовано в 2016 году на территории Москвы и Московской области. Постепенно организация охватывала новые регионы. К движению подключился Краснодарский и Ставропольский края, Ростовская область.

Изначально волонтеры были ориентированы на помощь мирному населению Донбасса, пострадавшему от украинского террора. С началом спецоперации «Русский мир» принял статус гуманитарной организации и стал помогать населению освобожденных территорий, тем людям, которые не предали Россию и не сбежали на украинскую территорию.

— Нами было собрано и доставлено порядка трехсот тонн продуктов в Донецкую и Луганскую народные республики, — рассказывает Александр. — Продукты закупались как за счет спонсоров, так и просто на пожертвования неравнодушных граждан. На складе организации мы собирали продуктовые наборы, которые состояли из недельного рациона для семьи из трех человек.

© Архив автора

Уже многие члены «Русского мира» стали добровольцами не только отряда «Барс», но и других подразделений.

— В чем на текущий момент больше всего нуждается ваш отряд?

— В грузовых автомобилях, в хорошей экипировке. Рации не помешали бы. Они должны быть у каждого члена отряда, но закупить четыреста раций по двадцать пять тысяч рублей каждую, а это уже набегает десять миллионов рублей, мы самостоятельно без поддержки естественно не можем. Порой слышу: «Почему бойцы сами себе не покупают необходимую одежду и экипировку, ведь денежное довольствие получают хорошее?» Согласен, хорошее, но дома у этих людей остались дети, жены, которых надо содержать. Ведь парни приняли непростое решение быть здесь, где они нужнее, оставив свои семьи.

Знаете, чем отличается доброволец от мобилизованного?Мотивированностью. Мы пришли сюда по собственному желанию, нас никто не заставлял этого делать. Это осознанное решение каждого, кто сейчас воюет в рядах добровольческих подразделений. Кто-то решился на этот шаг ради Родины, кто-то за деньги, кто-то потому, что его друзья здесь, у кого-то за спиной не один вооруженный конфликт, и он просто уже не видит себя в мирной жизни.

Александр вспоминает, что стало для него своего рода переломным моментом в восприятии противника и в отношении к нему. Счастливым образом волонтеры провели двадцать пять гуманитарных конвоев в зону спецоперации и ни разу не попадали под обстрел. Однако, понятное дело, везение вечным не бывает. В одну из поездок, ребята все-таки попали под минометный обстрел.

— Я прочувствовал на себе, насколько бесчеловечен наш противник. Их абсолютно не остановило, что мы — гражданские люди, без оружия, что мы везем помощь мирному населению, тем, кто просто не выживет без нее.

— Насколько активно гражданское общество помогает вам?

— В начале специальной военной операции народ еще раскачивался, было очень сложно собирать, — делится «Вождь». — Сейчас, лично я отмечаю, что включенность общества зависит от движения на фронте. Многие, к сожалению, зомбированы Интернетом. Как только начинаются панические настроения: «Все пропало! Мы отступили!» либо, наоборот, наша армия продвинулась вперед, люди начинают проявлять активность. Когда на фронте наступает затишье, общество словно забывает, что идут боевые действия. И это большая проблема. В этом, на мой взгляд, есть проблема. Как можно показывать всякие развлекательные ток-шоу, устраивать непонятные праздники и показушное веселье, когда твоя страна воюет? Народу кто-то должен объяснять, в какое непростое время мы живем и что победа зависит от каждого.

Реклама
Реклама