«Длинная рука» Москвы

«Длинная рука» Москвы

Что скрыто за сводками Минобороны РФ о ходе специальной военной операции
Последствия падения украинской ракеты ЗРК С-300 во дворе детского сада «Сказка».
© Глава военной администрации Львова
Что скрыто за сводками Минобороны РФ о ходе специальной военной операции
' + '' + ' ' + ''+ ' Последствия падения украинской ракеты ЗРК С-300 во дворе детского сада «Сказка».
26 сентября 2023, 12:07
Реклама

Все сводки Министерства обороны РФ о ходе СВО одинаково лаконичны: нанесен сосредоточенный удар высокоточным оружием большой дальности по ключевым предприятиям военной промышленности киевского режима; цель удара достигнута; все назначенные объекты поражены. Точка.

А ведь хочется узнать подробности: где прилетело, что поражено, почему именно сегодня, а не вчера или завтра? За каждым ударом по стратегическим объектам в глубине украинской территории стоит большая подготовительная и исполнительная работа различных отделов и служб военной разведки — от космической до агентурной, и, конечно, тех, кто готовит и отправляет в единственный безвозвратный полет ракеты и беспилотники. «Армейский стандарт» разбирался в результатах уникальной боевой работы российских военных.

«Прилет» в гнездо бандеровцев

Киевские пропаганды сеют по всему миру ложь о целях российских ударов, рассказывая о «попадании в жилые дома, детские сады или сараи на чьем-то огороде». Как говорил один из военных преступников гитлеровской Германии, чем больше ложь, тем легче в нее верят. Даже в явно абсурдные утверждения, будто ракеты, каждая стоимостью 60 миллионов рублей и более, российские военные тратят на обстрел не имеющих никакого военного значения гражданских объектов.

Каждый мыслит в меру своего представления о добре и зле. То, что киевские политики это военные преступники, которых не остановит слеза ребенка, невольно подтвердил еще Порошенко. В бытность своего президентства он заявил: «У нас дети пойдут в школы и детские сады, у них они будут сидеть в подвалах.... И так мы выиграем эту войну». Этими словами он сопроводил свой указ о блокаде Донбасса. Сегодня киевская пропаганда создает портрет «ужасных русских» по своему образу и подобию.

Так, в ночь на 6 июля удар по казарме с иностранными наемниками и автопарку с бронетехникой на территории Национальной академии сухопутных войск имени гетмана Петра Сагайдачного во Львове мэр города Андрей Садовой представил, как «удар по жилому многоквартирному дому», расположенному на углу улиц Стрыйской и Сахарова.

Но вот интересная деталь: заместитель мэра Андрей Москаленко сообщил, что в 13 домах уничтожено более 600 окон. А спустя десять дней речь шла о замене уже 3000 окон. Логично предположить, что пострадал от взрывной волны далеко не единственный дом.

Курсанты у жилой казармы.
© Фото автора
Курсанты у жилой казармы.

И еще одна деталь: сразу после отбоя воздушной тревоги во Львове полиция перекрыла движение автотранспорта не только по Стрыйской и Сахарова (Суворова), но и на улице Героев Майдана (Гвардейской), где находится центральный КПП академии. А местные жители рассказали, что пострадал не только дом на Стрыйской, но и здание с противоположной стороны академии — на улицах Остроградской (Пожарского) и Лукаша.

Если провести прямые линии между этими адресами, то в перекрестие попадают казарма и автопарк. При этом радиус распространения ударной волны составлял минимум 300 метров.

Все эти факты подтверждают объективность сводки Минобороны РФ за 6 июля: удар нанесен «по пунктам временной дислокации личного состава вооруженных сил Украины и иностранных наемников, а также по местам хранения бронетанковой техники иностранного производства».

Об эффективности удара по академии можно судить и по последующей реакции киевских и львовских властей. Во Львове на два дня приспустили флаг города «в память о погибших в результате ночной ракетной атаки». А вечером 8 июля в городе тайно прошла церемония прощания с погибшими украинскими и иностранными военными, в которой приняли участие специально приехавшие президент Владимир Зеленский, премьер-министр Денис Шмыгаль и главы всех церковных конфессий. Как показывает более чем полуторагодичный опыт СВО, из-за десятка погибших «щирых украинцев» первые лица бандеровского режима по городам не ездят и двухдневный траур не объявляют.

Нельзя не обратить внимания: удар по Академии сухопутных войск во Львове был нанесен именно в тот день, когда там находились иностранные наемники. И это неслучайно. Следующий ракетный удар по Львову в ночь на 15 августа тоже не был случайным. Городские власти проливали крокодиловы слёзы по якобы повреждённым жилым домам и детскому садику «Сказка» на улицах Патона и Каховской. Андрей Садовый заявил, что ракета прилетела во двор детского сада, но не уточнил, чья была ракета.

Действительно, во дворе детсада осталась огромная воронка, а верхние этажи соседнего жилого дома выгорели. Но это характерные следы от ракеты комплекса ПВО С-300, которой украинские военные пытались сбить русскую ракету. Целью же русской ракеты был совсем другой объект в нескольких кварталах от «Сказки». О его назначении и местоположении можно судить по действиям полиции, которые тут же ограничили проезд автотранспорта по улице Жешувской (Ряшевской) и изменили маршрут троллейбусов №№23, 30, а также автобусов №№14, 21, 92.

Ректор Академии сухопутных войск им. гетмана Петра Сагайдачного Павел Ткачук.
© Фото автора
Ректор Академии сухопутных войск им. гетмана Петра Сагайдачного Павел Ткачук.

На Ряшевской находится гипермаркет «Арсен», который сильно пострадал от обстрела. Рядом с ним Львовский государственный завод «ЛОРТА» (Львовское объединение радио-технической аппаратуры), государственное предприятие военно-промышленного комплекса, входящее в перечень предприятий, имеющих стратегическое значение для экономики и безопасности Украины. В 90-е годы здесь ремонтировали радиоэлектронную аппаратуру систем ПВО. В 2010 году завод вошел в состав концерна «Укроборонпром», ныне АО «Украинская оборонная промышленность».

Защищая его от ракетного нападения, расчеты ПВО ВСУ пытались сбить русские ракеты на подходе ко Львову и на окраине самого города. В результате падения зенитных ракет получили повреждения дома в Железнодорожном районе Львова, а также десять домов в селе Ставчаны, которое находится примерно в десяти километрах юго-западнее, и несколько домов в селе Суховоля, также примерно в десяти километрах северо-западнее. Понятно, что они пострадали не от русского высокоточного оружия большой дальности, а стали очередной жертвой украинской ПВО. Пытаясь сбить российские ракеты еще на подлете к городу, расчеты ПВО уничтожили десятки жилых домов.

И вновь нельзя проигнорировать напрашивающееся предположение, что завод «ЛОРТА» в ночь на 15 августа был отнюдь не спонтанной целью. Мы можем только предполагать, что именно накануне завезли на его территорию и о чем могла узнать агентура адмирала Игоря Костюкова, начальника Главного управления российского Генштаба — всем известного, как ГРУ. Оставалось только нанести удар и сорвать планы врага.

Примеры ювелирных ударов, нанесенных русскими ракетами и беспилотниками в нужном месте и в нужное время, можно приводить еще и еще.

Веры пропаганде нет

Мирные украинские жители не очень-то верят в россказни киевских пропагандистов о том, что русские бьют по жилым домам. Неслучайно в ночь на 6 июля во Львове по сигналу воздушной тревоги в многоквартирном доме на Стрыйской в подвал спустились только пять человек. С другой стороны, находясь в непосредственной близости от военного объекта, надо больше беспокоиться о собственной безопасности. Но народ на Украине удивительно беспечный.

Мэры украинских городов жалуются, что первыми на месте падения ракет оказываются не службы спасения, а толпы любопытствующих обывателей. А председатель совета обороны Кривого Рога Александр Вилкул на брифинге 8 сентября посетовал: «В радиусе 500 метров от места попадания есть пять укрытий, они все были открыты. Сегодня люди массово ушли в укрытие только после прилета».

Как говорится, украинцы задним умом крепки. Они не боятся русских ракет, потому что уверены: русские не стреляют в мирное население. Об этом 21 августа впервые осмелилось написать львовское интернет-издание Zaxid.net, конечным бенефициаром которого, если верить украинскому сегменту «Википедии», является жена мэра города Андрея Садового Екатерина Кит-Садовая.

«Для жителей этих территориальных общин не является секретом, куда и почему время от времени прилетает к ним с той стороны фронта. Эти люди хорошо знают, что бьют не по коровникам, бывшим колхозным складам или тракторным бригадам, что это не просто от большого черного желания уничтожить как можно больше украинцев… а потому что в конкретных точках есть то, что их интересует с военной точки зрения прежде всего. Что спустя некоторое время может прилететь к ним на головы. Или поможет привезти на фронт то, что прилетит. Можно сказать, что украинские военные так подставляют мирное население? Наверное, можно».

Вид на здание Черниговского областного театра сразу после ракетного удара 19 августа.
© mvs.gov.ua
Вид на здание Черниговского областного театра сразу после ракетного удара 19 августа.

И далее автор статьи Артур Левченко продолжает о «прилетах» по Чернигову и Коломые: «В помещении (черниговского) театра проводилось мероприятие, на которое компания Victory Drones пригласила «производителей, военных, аэрошколы и социально-ответственные бизнесы». Представляете, какой Роял флеш (в покере пять карт одной масти от десятки до туза. — «АС») могли получить россияне одним неожиданным точным ударом? Не хуже, чем недавно в Коломые, где целью Российской армии были не частные подворья и восьмилетний мальчик, а украинские офицеры, представители ВВС, те, кто в скором будущем должен подняться в родное небо на самолетах F-16».

В том, что русские не наносят ударов по гражданским объектам, были уверены и участники закрытого совещания по развитию военных технологий для фронта, которое проходило 19 августа в Черниговском областном академическом украинском музыкально-драматическом театре имени Т.Г.Шевченко. На совещание в тот день пришли не поклонники театрального искусства, а разработчики, производители, представители школ пилотирования, офицеры Главного управления разведки ВСУ и военные операторы беспилотников. Когда в городе объявили воздушную тревогу, никто не торопился спуститься в бомбоубежище.

«Как только объявили воздушную тревогу, мероприятие остановили, участникам было несколько раз объявлено о необходимости уйти в укрытие. К сожалению, часть людей все равно ушла на улицу. Все, кто ушел в укрытие, целы. Я лично зашла в укрытие за минуту до удара», написала в своем FB (Facebook компании Meta Platforms Inc. признана экстремистской организацией и запрещена на территории России) организатор мероприятия, куратор проекта «Свирепые птички» («Лютi Пташкi») от Dignitas Fund Мария Берлинская.

Не торопился в бомбоубежище и командир спецподразделения ударных дронов «Белый орел» Валерий Боровик. По его словам, внутри театра находилось более 200 участников совещания. «Мы спели гимн, и как раз заканчивалась минута молчания, когда услышали сигнал воздушной тревоги. Организаторы попросили всех спуститься в бомбоубежище. Большинство людей ушли в бомбоубежища, мне нужно было подняться на второй этаж, я искал своего товарища, не нашел его. И как только я спустился на первый этаж, в этот момент произошел точечный удар, который оглушил, многие люди упали на пол. Это был шок. Удар был очень серьезный», — рассказал Боровик в интервью украинским СМИ.

Афиша закрытого совещания по развитию военных технологий для фронта.
© Соцсети
Афиша закрытого совещания по развитию военных технологий для фронта.

Таким образом, даже враг признает: российские ракетчики наносят точечные удары. И это святая правда.

«Тащить и не пущать»

Служба безопасности Украины (СБУ) после события в «театральной жизни» Чернигова сразу начала искать, кто «слил» информацию русской разведке. В первом круге подозреваемых оказались все, кто прошел процедуру регистрации и выжил после удара. Во втором — сотрудники аппарата областной военной администрации, с которыми Мария Берлинская согласовывала место, дату и время совещания, а также сотрудники пресс-службы и нескольких управлений, в частности, управления культуры, которые могли узнать о готовящемся совещании.

«...Правоохранительными органами проводятся неотложные следственные действия, это сведения, составляющие тайну досудебного расследования и не подлежащие разглашению», написала в соцсети Берлинская. Только полуторагодичный опыт подсказывает, что у СБУ опять не получится найти настоящего агента. В таком случае «беспека» будет «тащить и не пущать» первого попавшегося, как это делал известный литературный герой будочник Мымрецов.

Никто не спорит, что подобные удары, как в Чернигове, невозможно подготовить за пару часов, на скорую руку. Нужны разведка и доразведка цели, назначение наряда сил и средств, а потом фиксация результатов и их анализ. Об этом же неоднократно говорил и экс-заместитель командующего войсками Южного военного округа, ныне депутат Госдумы генерал-лейтенант Андрей Гурулев: «Всё идет в нормальном, планомерном процессе. Удар нанесен, проводятся доразведка, анализ обстановки, анализ уровня поражения, работаем дальше».

Председатель совета резервистов Сухопутных войск ВСУ Иван Тимочко в программе Tvoemisto.tv «Тема недели» высказал свое мнение о том, что «цели определяются заранее, ведь враги анализируют и изучают ПВО, готовят средства поражения и планируют определенный цикл». Например, подготовка ударов по объектам во Львовской области продолжалась, по мнению Тимочко, в течение одной–двух недель. И здесь без агентурной разведки никак не обошлось.

СБУ и военная контрразведка с ног сбились, разыскивая русских агентов. В самом начале спецоперации сотрудники СБУ провели акцию по повышению бдительности населения. В народ запустили слух, что по ночам кто-то наносит «радиоотражающей» краской специальные метки, по которым наводятся русские ракеты. После этого бдительные граждане хватали всех подозрительных.

Особенно помог в борьбе с «русской агентурной сетью» приказ о выплате вознаграждения за доносительство на соседей и коллег по работе. В итоге «СБУ разоблачила более 2000 предателей и более 300 кадровых агентов российских спецслужб», — сообщил в эфире телемарафона представитель Службы безопасности Украины Артем Дехтяренко.

В числе «шпионов» были схвачены глава политсовета партии «Оппозиционная платформа — За жизнь» Виктор Медведчук, директор завода «Мотор Сич», Герой Украины Вячеслав Богуслаев. Но это всем известные лица. А сколько малоизвестных или совсем безвестных украинцев, обвиненных в госизмене, более года находятся за решеткой без суда и следствия! Среди них представитель «Оппозиционной платформы — За жизнь» во Львове Инна Иваночко. Ее арестовали в марте 2022 года по доносу коллег из юридической конторы «Консорциум агентств экономической безопасности», в которой Иваночко работала заместителем гендиректора. Женщину до сих пор держат в камере СБУ, как в гестапо, без суда и права освобождения под залог до суда.

Бывший майор КГБ Александр Касторный в «клетке» для особо опасных преступников в укронацистском суде.
© Павел Волков
Бывший майор КГБ Александр Касторный в «клетке» для особо опасных преступников в укронацистском суде.

В таком же бесправном положении в львовской тюрьме содержится 73-летний майор КГБ в отставке Александр Косторный. Его обвиняют в корректировке ракетного удара по Международному центру миротворчества и безопасности на Яворовском полигоне, где в тот день находились иностранные военнослужащие-инструкторы и наёмники. Единственным доказательством «преступления» послужила карта рыболова и грибника, которую Косторный отправил через соцсеть своему другу в Россию. Суд не может ни доказать виновность пожилого человека, ни освободить его из-под стражи.

Если и остальные, по выражению Артема Дехтяренко, такие же «предатели и агенты российских спецслужб», как Инна Иваночко и Александр Косторный, то палачи укрогестапо зря едят свой хлеб с маслом. Потому что после поимки русских «агентов» эффективность агентурной работы не снизилась. Об этом можно судить по «прилетам» в Днепропетровск (город Днепр), Запорожье, Кривой Рог, Одессу, Измаил, Килию и другие места, где находятся критически важные для обороноспособности Украины цели.

Враг должен помнить и понимать: у Москвы «длинные руки», поэтому все цели будут достигнуты, все назначенные объекты — поражены.

Реклама
Реклама