10 апреля стало известно, что в финском городе Миккели будет создан штаб сухопутных войск НАТО в Северной Европе. Соответствующее решение приняло военное руководство Североатлантического альянса, сообщает издание IltaLehti. В этом же финском городке располагается и штаб финских вооруженных сил. Что означает это решение и какие угрозы нашей безопасности несет?
О создании штаба сухопутных войск НАТО в Финляндии проговорился министр обороны Норвегии Бьорн Арилд Грам. «Это рекомендовал командующий нашими силами обороны», — сказал он. По словам Грама, норвежцы хотят, чтобы все страны Северной Европы находились под руководством США в новой командной структуре НАТО.
«Для того чтобы мы могли по-настоящему воспользоваться преимуществами членства всех стран Северной Европы в НАТО, важно, чтобы у нас был один и тот же штаб всех вооруженных сил», — добавил он.
Ожидается, что Объединенное командование оперативного уровня должно принять до 375 офицеров стран-членов НАТО, чтобы штаб мог руководить операциями сухопутных войск и быть готовым принять на себя управление контингентами Швеции и Финляндии. Это командование будет подконтрольно штаб-квартире НАТО в Норфолке (шт. Вирджиния, США). Об этом сообщили Iltalehti источники в Альянсе. По их информации, не менее 25 финских офицеров отправятся в штаб-квартиру на восточном побережье США.
Таким образом, в финском городе Миккели, который расположен в 90 км от границы с Россией и в 250 км от Санкт-Петербурга, будет в ближайшее время развернут штаб оперативного управления войсками НАТО на северо-восточном стратегическом направлении. В подчинении штаба будут шведский и финский контингенты, а также, скорее всего, норвежский и исландский.
Вероятно, их боевой дух укрепят своим присутствием подразделения армий США, Канады, Британии и других стран-участниц НАТО, которые не так давно участвовали в учениях Альянса в Финляндии. Это Бельгия, Германия, Дания, Испания, Италия, Нидерланды и Франция. Они же, кстати, примут участие в учениях Defender в Северной Европе, которые пройдут с 8 апреля по 31 мая, а также в учениях Immediate Response в Швеции (21 апреля — 31 мая).
Как пишут западные СМИ, президент Финляндии Александр Стубб использует учения для борьбы с «российской угрозой».
Для этих целей в НАТО существуют уже много лет два «центра принятия решений». Это, во-первых, Объединенное командование JFCBS со штаб-квартирой в Брюнсюме (Нидерланды). Создано в 2004 году в рамках реорганизации штабов военного командования НАТО. Примерно с 2010 года «Брюнсюм» отвечает за план действий в чрезвычайных ситуациях Eagle Guardian, план действий НАТО при активации 5-й статьи Договора для защиты Польши, Литвы, Латвии и Эстонии.
Объединенное командование НАТО «Неаполь» (JFC Naples) базируется в Неаполе (Италия). Создано в марте 2004 года после реорганизации своего предшественника — командования Союзных сил в Южной Европе (AFSOUTH), первоначально сформированного в 1951 году. Отвечает за противодействие России на южном фланге европейского театра военных действий.
Теперь анонсировано Объединенное командование «Миккели» (Финляндия) для противодействия России на северном фланге.
Все три объединенных командования оперативно подчиняются Объединенному стратегическому командованию сил «Норфолк» (JFC-NF), которое с 2018 года является частью военного командования НАТО в рамках планирования и проведения стратегических совместных многосферных операций союзников на театре военных действий. Штаб-квартира расположена в Норфолке (шт. Вирджиния, США). При этом в Брюсселе на бульваре Роз находится штаб-квартира НАТО, отвечающая за политический союз Альянса и его развитие.
Напрашивается аналогия с системой военного управления вермахта в годы Второй мировой войны. Так, штаб-квартира НАТО в Брюсселе выполняет роль объединенного командования вермахта (генштаб и верховное командование). Натовский «Норфолк» исполняет роль командования сухопутных войск фашистской Германии, «Миккели» — аналог командования группы армий «Север», «Брюнсюм» — командование группы армий «Центр», а «Неаполь» — командование группы армий «Юг». Чем завершилась история фашистского вермахта хорошо известно.
Штаб «Миккели» имеет двойное назначение. Он призван, во-первых, стать основным командным пунктом НАТО в Арктической зоне в борьбе за Русскую Арктику. Во-вторых, быть передовым пунктом управления войсками на северо-восточном стратегическом направлении.
Его расположение всего в 90 км от нашей границы соответствует стандартному удалению от линии боевого соприкосновения основного командного пункта армейского корпуса. Это несет риски его возможного огневого поражения. С другой стороны, плюсом для НАТО является освоенное с точки зрения военной коммуникации и логистики расположение существующего объекта. Не надо начинать капстроительство в непролазной северной тайге.
Уставы НАТО, кстати, требуют размещать объединенные командные пункты при подготовке к наступлению на направлении главного удара на минимально возможном расстоянии от линии фронта. Расположение «Миккели», тематика учений НАТО в Балтийском регионе, состав сил и средств, привлекаемый к маневрам, указывают, что Альянс готовится к наступательным боевым действиям, а никак не к оборонительным.
Можно сделать вывод, что первый главный удар на северном ТВД противник будет наносить в направлении Карельского перешейка и Санкт-Петербурга.
Наземным наступательным действиям противника будет предшествовать ряд шагов. Это и продолжительная информационная кампания по обвинению России и ее союзников во всех смертных грехах (по сути, уже идет). Экономическая, политическая, культурная изоляция России и ее союзников (также активно ведется).
Создание напряженности по всему периметру наших границ и превращение бывших верных друзей в конкурентов и противников. Эту политику можно наблюдать в отношении стран СНГ, где Запад поощряет межэтнические и межконфессиональные противоречия, провоцирует обострение нерешенных межгосударственных проблем.
Еще один шаг — формирование и расширение антироссийских блоков и военных союзов, таких как НАТО, AUKUS, «Малый тройственный союз», «Веймарский треугольник» и прочие.
Провокации против России и ее союзников во всех областях международной, военно-политической, экономической сфер деятельности.
По шаблонам НАТО военные действия начинаются с воздушно-космической наступательной кампании продолжительностью 15–30 суток. Она включает в себя несколько воздушно-космических (многосферных) операций в интересах завоевания господства в воздухе, космосе, на море, а также дезорганизацию государственного и военного управления и уничтожение наземных критически важных объектов во всей глубине.
На основе анализа планов и сценариев учений НАТО можно сделать вывод, что под прикрытием массированных ракетно-авиационных ударов (МРАУ) действиями сухопутных, аэромобильных, морских, амфибийных и воздушно-десантных сил противник будет пытаться захватить Калининградскую область, Крым и военно-морскую базу Тартус (Сирия) или нанести дислоцированным там войскам полное поражение. В случае успеха противник предложит России ультиматум и мир на своих условиях.
Правда, во всех этих планах есть один крупный изъян. Они игнорируют наличие у России самого крупного ракетно-ядерного арсенала. И военно-политическое руководство страны, конечно же, не будет наблюдать за тем, как НАТО будет проводить свои операции, и применит в соответствии со своей военной доктриной ядерное оружие.
Кроме этого убийственного аргумента европейским странам НАТО стоит не забывать и о других факторах. В условиях военного противоборства с Россией страны Западной Европы будут испытывать серьезные экономические проблемы из-за развала топливно-энергетической сферы, дефицита рабочих рук и огромное внутренние трудности борьбы с преступностью и проявлениями исламского фундаментализма. Представители «Европейского халифата» устроят резню жителей Европы не за Россию, а за свое счастливое будущее, и это приблизит конец старой европейской цивилизации.
И самое страшное, что мы уже, возможно, стоим в начале пути к этому событию.