Нацизм по-англоамерикански

Нацизм по-англоамерикански

Подзабытые факты о наших союзниках по антигитлеровской коалиции во Второй мировой войне
Джордж Паттон в августе 1943 года на Сицилии.
© wikipedia.org
Подзабытые факты о наших союзниках по антигитлеровской коалиции во Второй мировой войне
' + '' + ' ' + ''+ ' Джордж Паттон в августе 1943 года на Сицилии.
28 мая 2024, 09:30
Реклама

80 лет назад, 25 апреля 1944 года, американский генерал Джордж Паттон не постеснялся публично заявить, что американцы и англичане должны править миром. Он, правда, тут же добавил к числу послевоенных «правителей» еще и русских, но пресса по обе стороны Атлантики в публикациях о скандальном высказывании эксцентричного генерала этот момент опустила.

Случайно или умышленно? Скорее второе, ибо Паттон открыто озвучил то, к чему давно и последовательно стремились англо-американские хозяева больших денег и к чему они уже тогда начали исподволь готовить общественное мнение. «Армейский стандарт» предлагает взглянуть на случившийся в 1944 году скандальный инцидент с точки зрения сегодняшней битвы США за сохранение мировой гегемонии.

Почему отредактировали Паттона

Итак, для начала разберемся, где, при каких обстоятельствах и что именно сказал в тот апрельский вечер генерал Джордж Паттон. Надо заметить, что и до, и после описываемого случая он не раз грешил грубым, переходящим все рамки приличия солдафонством и даже откровенным хамством. Но на поле боя Паттон отличался решительностью и умением воевать. За это ему многое прощалось, а точнее, прощалось практически все.

В ходе высадки и наступления англо-американских войск на Сицилии летом 1943 года Паттон действовал гораздо смелее и эффективнее, чем британские генералы. Но именно во время сицилийской кампании карьера американца чуть не покатилась под откос. При посещении госпиталя он побил и едва не пристрелил солдата, которого посчитал трусом и симулянтом.

Солдат этот на фронт пошел добровольцем, но во время боевых действий оказался жертвой посттравматического стрессового расстройства — нередко встречающегося на войне тяжелого психического состояния, требующего лечения. Паттон заявил врачам, что посттравматический стресс — это ложный диагноз, «придуманный евреями», орал и размахивал пистолетом. Досталось и еще одному солдату на соседней больничной койке.

Присутствовавшие при всем этом репортеры решили не предавать инцидент огласке, но врачи госпиталя через личные связи уведомили о произошедшем американского командующего Дуайта Эйзенхауэра. Затем информация все же просочилась и в прессу. Газеты стали наперебой требовать разжалования Паттона и отправки его обратно в США, однако Эйзенхауэр, посовещавшись со своим начальником штаба, решил ограничиться понижением дебошира в должности. Кроме того, Паттону пришлось принести личные извинения двум пострадавшим солдатам и публичные — персоналу госпиталя.

Дуайт Эйзенхауэр в 1944 году.
© wikipedia.org
Дуайт Эйзенхауэр в 1944 году.

Вообще Джордж Паттон был не прочь выступить на публике, особенно если его красноречие стимулировалось горячительными напитками, к которым он питал искреннюю привязанность. Поэтому, когда во время подготовки войск союзников к высадке в Нормандии ему представился случай произнести речь на открытии «Клуба приветствия» в английском городке Натсфорде, генерал не заставил себя долго упрашивать.

Клуб располагался в стильном здании, называемом «Комнатами Раскина», и являл собой питейное заведение для зажиточных горожан. На его открытие собралась довольно пестрая публика, включавшая, кроме военных, местных уважаемых джентльменов и леди. Паттона присутствие чопорных английских дам нисколько не смутило. Щедро разбавляя патриотическую воинственную риторику нецензурными словами, он в популярной и незамысловатой форме донес до собравшихся свое видение грядущих боевых действий.

Коснулся он и послевоенного устройства мира, заявив буквально следующее: «…Очевидно, что британцы и американцы (и, конечно же, русские) должны править миром». Наших соотечественников Паттон упомянул как бы нехотя, будучи вынужден это сделать по той простой причине, что весной 1944 года ни у кого, даже у американцев и англичан, не было ни малейших сомнений относительно того, кто именно вносит решающий вклад в победу над гитлеровской Германией.

Так как на церемонии открытия присутствовали и журналисты, содержание монолога Паттона, а также его ораторские приемы в форме многочисленных вставок из нецензурных слов, стали достоянием широкой общественности. У генерала из-за лексики, недостойной высокопоставленного военного, вновь возникли проблемы, но Эйзенхауэр и в этот раз счел, что пользы от Паттона все же больше, чем досадных недоразумений. Примечательно тут, однако, совсем иное.

«Комнаты Раскина» в Натсфорде, где Паттон выступал 25 апреля 1944 года.
© wikipedia.org
«Комнаты Раскина» в Натсфорде, где Паттон выступал 25 апреля 1944 года.

Слова о русских в английской и американской прессе напечатаны не были! Почему? Да потому, наверное, что читатели в этих странах думали так же, как и Паттон, и, ощущая себя частью англоязычной цивилизации, полагали, что не обязаны делиться властью над планетой с коммунистическим Советским Союзом. Не могли же абсолютно все англоязычные газеты проигнорировать уточнение «и, конечно же, русские» совершенно случайно.

Последствия падений с лошади

После скандала в Натсфорде Джордж Паттон «отличился» еще не раз. Перед высадкой в Нормандии он объезжал соединения и части подчиненной ему 3-й американской армии, выступал перед солдатами с речью и, желая донести до них необходимость беречь в бою свои жизни, говорил: «Я хочу, чтобы вы помнили, что еще ни один ублюдок не выиграл ни одной войны, умирая за свою страну. Выигрывает тот, кто заставляет других бедных тупых ублюдков умирать за свою». Но это были еще цветочки…

Уже на территории Германии, захватывая концлагеря, он не спешил сразу освобождать узников, временно оставляя их под контролем надзирателей-нацистов. Только ли из-за того, что процесс ликвидации лагеря замедлял темп наступления? Вряд ли. Паттон называл ошибочными суждения, что «перемещенные лица — человеческие создания».

Когда война закончилась, он заявил, что «сражался не с тем врагом», и очень настойчиво добивался ее продолжения против СССР в союзе с недобитыми немецкими нацистами. Эйзенхауэр ответил, что «с нацистами компромиссов быть не может. Победа будет не полной, пока все члены нацистской партии не будут сняты с любых важных постов и строго наказаны». И тогда Паттон непосредственно обратился с предложением напасть на нашу страну лично к президенту Гарри Трумэну! Угомонился он только в конце 1945 года…

Линии разделения Германии в 1945 году.
© Соцсети
Линии разделения Германии в 1945 году.

Все вышеперечисленные и многие другие поступки и высказывания этого, мягко говоря, очень эксцентричного вояки американскому командованию и политическому руководству надо было как-то пристойно объяснить людям. С этой целью Паттона подвергли медицинскому освидетельствованию, и врачи вынесли вердикт, что генерал страдал от повреждения мозга, полученного в 30-е годы, когда он часто падал с лошади, увлекаясь игрой в поло. На том и порешили. Но был ли Джордж Паттон одинок в своем желании немедленно начать войну против Советского Союза? Увы, нет!

Операция «Немыслимое»

Разгром нацистской Германии едва завершился, Япония все еще продолжала оказывать союзникам ожесточенное сопротивление, а в Англии к 22 мая уже был готов разработанный по прямому указанию Уинстона Черчилля план войны против СССР. Он получил кодовое наименование «Немыслимое». Только в 1998 году англичане признали существование этого изуверского плана.

Согласно ему англо-американские войска, используя в своих целях остатки военных формирований и производственных мощностей нацистского рейха, должны были нанести внезапные удары по советским армиям с целью их вытеснения из восточных областей Германии, а также из Польши, Австрии и Чехословакии. Так что сумасбродный генерал Паттон лишь невольно озвучил то, что наши британские «союзники» втайне готовили осознанно.

Советская карикатура Б.Ефимова, изображающая У.Черчилля во время произнесения Фултонской речи.
© wikipedia.org
Советская карикатура Б.Ефимова, изображающая У.Черчилля во время произнесения Фултонской речи.

Черчилль вскоре лишился поста британского премьер-министра, но влияния на политические процессы не утратил. 5 марта 1946 года, выступая с речью в Вестминстерском колледже города Фултона в американском штате Миссури, он открыто заявил, что «единственным инструментом, способным в данный исторический момент… оказать сопротивление тирании, является братская ассоциация англоговорящих народов».

Фактически Черчилль подтвердил прозвучавшие из уст Паттона 25 апреля 1944 года претензии «британцев и американцев» на то, чтобы «править миром» и решать, каким должен быть политический строй во всех остальных странах.

Иосиф Сталин в газете «Правда» от 14 марта 1946 года дал довольно точную и емкую оценку фултонской речи У.Черчилля, положившей, как оказалось, начало холодной войне: «…Господин Черчилль и его друзья поразительно напоминают в этом отношении Гитлера и его друзей. Гитлер начал дело развязывания войны с того, что провозгласил расовую теорию, объявив, что только люди, говорящие на немецком языке, представляют полноценную нацию. Господин Черчилль начинает дело развязывания войны тоже с расовой теории, утверждая, что только нации, говорящие на английском языке, являются полноценными нациями, призванными вершить судьбы всего мира».

Иосиф Виссарионович Сталин в 1945 году.
© wikipedia.org
Иосиф Виссарионович Сталин в 1945 году.

С тех пор прошло почти 80 лет, а в мышлении политиков Великобритании и США абсолютно ничего не изменилось. Не верите? Вот вам выдержка из недавнего выступления спикера Палаты представителей Конгресса США Майка Джонсона: «Мы исключительная нация. Мы величайшая нация на планете. И мы должны поступать соответствующе».

Реклама
Реклама