Первый московский

Первый московский

В столице открыли Военно-социальный центр для участников СВО
© Антон Алексеев
В столице открыли Военно-социальный центр для участников СВО
15 июля 2024, 10:40
Реклама

В Москве открылся первый Военно-социальный центр Минобороны России. Крупное здание недалеко от Чистых прудов официально распахнуло свои двери посетителям. До этого оно работало в тестовом режиме. Теперь сюда за помощью могут прийти как действующие, так и уволенные в запас военные, мобилизованные, ветераны, добровольцы, члены их семей.

В центре работает сразу несколько военных структур: жилищники, финансисты, медики и другие специалисты, обеспечивающие соцподдержку военных и членов их семей. Спектр решаемых вопросов широк. Например, можно прийти получить направление на военно-врачебную комиссию или уточнить вопрос по выплатам, служебному жилью, ипотеке… Реализован принцип работы «одного окна», когда в едином месте можно решить целый ряд вопросов совершенно разного характера.

«Иногда к нам поступают с одним вопросом, а уходят, решив еще ряд других. То есть пришел человек уточнить про положенное жилье, а вышел еще и со справкой  военно-врачебной комиссии», — привела пример сотрудница центра Галина.

Если прежде приходилось «стучаться» непосредственно в военную структуру, по линии которой возник вопрос, то здесь все проще — достаточно взять талончик и пройти к соответствующему окошку. Посетителей на входе встречают очаровательные сотрудницы в готовности разъяснить и помочь выбрать специалиста по профилю (иногда люди сюда приходят пожилые, в технике не сведущие, оттого помощь с терминалом особенно кстати).

© Антон Алексеев

Для тех же, кто уже определился с вопросом, существует несколько залов с окнами. В общем, принцип работы, как в современном МФЦ или каком-нибудь банке.

Работает и кол-центр, «горячая линия», куда можно обратиться за дистанционной помощью. Безусловно, большинство вопросов решаются при встрече, но, как минимум, здесь готовы рассказать, какие документы нужно принести с собой, чтобы быть во всеоружии.

В день открытия работу центра проинспектировала замглавы военного ведомства Анна Цивилева. Ей рассказали о результатах месячной, пробной работы. Замминистра сообщила, что открытие центра — только первый этап, в дальнейшем планируется открыть подобные заведения во всех военных округах.

«Делается это для того, чтобы люди, проживающие в различных субъектах России, в равной степени могли иметь доступ в похожие центры. Мы обсудили возможность того, чтобы интегрировать Военно-социальный центр в фонд «Защитники Отечества», поскольку филиалы фонда есть в каждом регионе», — пояснила Цивилева.

По ее словам, создание центра необходимо для того, чтобы военные по принципу «одного окна» могли получить разъяснения и маршрутизацию по всем направлениям вне зависимости от того, к какой категории он относится.

Помещения здесь современные, в холле, где располагаются терминалы, просторно и есть где посидеть. Правда, по словам сотрудников, долго посетители тут не задерживаются. Отрадно, что работают кондиционеры (в день открытия в Москве было 30 градусов жары), словом — все по-современному.

Особое внимание уделили маломобильным гражданам: для них на первом этаже есть специальная стойка, куда по запросу спускается сотрудник того или иного отдела. Также в холле стоит терминал со справочной информацией — какие льготы положены военным, какие выплаты и так далее. Есть и куда на время пристроить непосед — в детском уголке стоят столики с раскрасками.

Откуда же тут могут быть дети? А дело в том, что чаще сюда обращаются не сами военные, а члены их семей. То есть пока солдат выполняет боевые задачи, его супруга здесь, в Москве, занимается сохранением домашнего очага. Специалисты жилищной службы приводят такой пример: за прошлый год в их орган 60 процентов обращений поступило именно от жен военных.

До открытия Центр работал в тестовом режиме — чтобы попробовать, насколько это удобно и актуально. Оказалось, и правда, актуально: за месяц сюда обратилось свыше тысячи человек, еще больше — позвонило в кол-центр.

© Антон Алексеев

По словам сотрудников, больше всего вопросов возникает по линии финансов, в частности, единовременных выплат участникам СВО, пенсий и так далее. Кстати, с таким посетителем мне удалось поговорить. У военного по имени Ермак задерживались выплаты по ранению. Он из числа мобилизованных.

«Обратился, быстро решили вопрос, и вот через несколько дней от Минобороны выплату я получил. Теперь, правда, мне положены еще губернаторские и страховые выплаты, вот сегодня планирую решить уже по ним», — говорит мужчина.

На вопрос, что можно улучшить, он отвечает, что главное — это как можно шире доносить информацию о положенных выплатах, чтобы ускорить процесс их получения бойцами. «Я пока в госпитале лежал, все это читал, искал, но было бы здорово, если бы это все делалось автоматически», — добавил он.

Говорить, какие задачи выполнял «за ленточкой», Ермак отказался, но признался, что работал прямо на передке. А спешит он разобраться со всеми вопросами отнюдь не из жадности — хочет как можно скорее вновь отправиться к своим боевым товарищам в зону СВО. В Москве он чувствует, что как будто отсиживается.

Реклама
Реклама