Как Украина загляделась на чужой каравай

Как Украина загляделась на чужой каравай

Территориальные подарки развратили националистов
Натовская военная техника разгружается на территории Украины.
© belvpo.com
Территориальные подарки развратили националистов
' + '' + ' ' + ''+ ' Натовская военная техника разгружается на территории Украины.
26 июля 2024, 07:38
Реклама

На Западе существует глубокое заблуждение в отношении причин и поводов нашей специальной военной операции на территории Украины. На 11-й чрезвычайной специальной сессии Генассамблеи ООН 28 февраля 2022 года глава делегации ЕС Улоф Скуг (Olof Skoog), постоянные представители при ООН от Болгарии — Лачезара Стоева (Lachezara Stoeva), Республики Сингапур — Бурхан Гафур (Burhan Gafoor) и Нидерландов — Йока Брандт (Yoka Brandt) назвали военные действия Российской армии «неспровоцированными».

Постпред РФ при ООН и в Совбезе ООН Василий Небензя попытался донести до сознания всех участников Генассамблеи, что военные действия России были как раз-таки спровоцированы Украиной и НАТО и стали вынужденной мерой, осуществленной в строгом соответствии со статьей 51 Устава ООН. Но не все присутствовавшие в зале Генассамблеи услышали российского представителя — вернее, они не захотели его услышать.

Напомним, статья 51 Устава ООН предусматривает неотъемлемое право государства прибегнуть к военной силе в порядке осуществления права на самооборону в случае вооруженного нападения, до тех пор, пока Совбез ООН не примет необходимых мер для поддержания международного мира и безопасности. Члены Совбеза их не приняли, более того — поощряли Украину на агрессию, а сейчас поощряют ее воевать до последнего украинца.

«Армейский стандарт» разбирался, как возникла угроза в адрес России со стороны Украины и НАТО.

Бандеровцы в военной верхушке

В первые же месяцы после принятия Верховным советом Украинской Советской Социалистической Республики (УССР) Акта провозглашения независимости  стало понятно, что наши пути-дорожки с соседкой расходятся. Бывшие коммунистические руководители, занимавшие ключевые посты в государстве, быстро перекрасились в национал-либералов. От национал-социализма их отделял всего один шаг. И этот шаг они сделали.

В сентябре 1991 года в группу по организации Министерства обороны Украины вошел заместитель председателя секретариата Народного руха Владимир Мулява. Во время горбачевской перестройки он заработал авторитет у национал-социалистов тем, что с помощью единомышленников по дискуссионному клубу «Истина» продвигал в украинском обществе бандеровские измышления о «советской оккупации», о том, что Украина «кормит весь СССР», что «москали» и украинцы — два разных народа, причем все «москали» — бездельники, пьяницы, ничего не умеющие делать, а украинцы — цивилизованные, образованные европейцы, история которых насчитывает 140 тысяч лет, начиная с неких «древних укров».

В новом министерстве Мулява занял должность начальника социально-психологического управления (затем — социально-психологической службы). Сержанту запаса Муляве в 1991 году присвоили звание полковника, а в 1992-м — генерал-майора.

Еще одним бандеровцем в военной верхушке Украины был генерал-лейтенант Иван Бижан, с 24 декабря 1991 года занимавший пост замминистра обороны, в дальнейшем — первого заместителя министра обороны. Запомнился своим публичным заявлением в феврале 1992 года о том, что весь Черноморский флот СССР — за исключением стратегических сил — Россия должна передать Украине.

Капитан 1 ранга Владимир Чупахин и 1-й замминобороны Украины генерал-лейтенант Иван Бижан.
© Личный архив
Капитан 1 ранга Владимир Чупахин и 1-й замминобороны Украины генерал-лейтенант Иван Бижан.

Были у него и непубличные откровения. Бывший главный редактор «Красной звезды» капитан 1 ранга в отставке Владимир Чупахин в своих мемуарах вспоминает, как в мае 1992 года столкнулся с Бижаном на одном из мероприятий в главкомате Объединенных вооруженных сил СНГ. Оказалось, что украинский генерал держит обиду на газету «Красная звезда» за то, что она «льет грязь на патриотов Украины».

«Вы постоянно в негативном свете выставляете ОУН и УНА-УНСО (признаны террористическими и экстремистскими организациями и запрещены в РФ. — Ред.), а также Бандеру и Шухевича, а мы, между прочим, переосмысливаем роль этих организаций и людей в истории Украины и считаем, что их традиции займут свое место в воспитании наших воинов», — заявил Бижан.

В течение считаных месяцев изменили свой политический, идеологический окрас не коммунисты, а приспособленцы, которые раньше носили в кармане красный партийный билет члена КПСС, а душа их все равно оставалась кроваво-черной — под цвет бандеровского флага. Полученная из рук Ельцина «самостийность» вскружила головы национал-социалистам, поселила в них ложное представление о величии нации, которая никогда не имела собственной государственности, и с новой силой возродила мечты о соборной Украине «от Сяна до Дона» и даже дальше — до берегов Тихого океана.

Кто делал щедрые подарки

Для реанимации бредовых идей национал-социалистов были вполне осязаемые исторические посылы Москвы в виде территориальных подарков. Ленин помог российским малороссам не только создать собственное государственное образование в виде УССР, но еще и подарил ему в 1920 году российские Таганрогский и Шахтинский округа.

Знак у истока реки Сян.
© wikipedia.org
Знак у истока реки Сян.

Через один год и восемь месяцев с небольшим после смерти Ленина Сталин вернул эти округа в состав РСФСР, но взамен подарил часть территорий Брянской, Гомельской, Воронежской и Курской (с городом Путивлем) губерний и даже часть Мозырского округа Белорусской ССР (Постановление Президиума ЦИК СССР от 16.10.1925 года «Об урегулировании границ УССР с РСФСР и БССР»).

В декабре 1939 года Президиум Верховного Совета СССР (читай Сталин) сделал Украине поистине императорский подарок: отнял у Польши и передал УССР Львовскую, Дрогобычскую (в мае 1959 года включена в состав Львовской области), Тернопольскую, Станиславскую (с ноября 1962 года — Ивано-Франковская), Волынскую и Ровенскую области. В августе 1940 года Верховный Совет СССР (Сталин) добавил Украине еще и северную часть Буковины, Хотинский, Аккерманский и Измаильский уезды Бессарабии. Бедный король Румынии Кароль II вынужден был принять ультиматум советского вождя и в шесть дней отдать эти территории.

Хрущев продолжил традицию одаривать Украину новыми землями. В апреле 1954 года Верховный Совет СССР в нарушение всех существующих правил утвердил Указ Президиума Верховного Совета СССР от 19 февраля 1954 года о передаче Крымской области из состава РСФСР в состав УССР. Но и это еще не все!

Если почитать украиноязычную часть Википедии, то в ней можно обнаружить прелюбопытную информацию о территориальных аппетитах киевской власти. «Свидомые» (в переводе с украинского – «сознательные») так называемые ученые (Геббельс тоже именовал себя доктором филологии) в националистическом угаре перечисляют «украинские этнические территории» в Российской Федерации.

Наше Приамурье и Приморье с Владивостоком, Комсомольском-на-Амуре, Уссурийском и Хабаровском, по версии украинских «исследователей», — это «Зеленая Украина», или «Зеленый Клин». В Юго-Западной Сибири с центром в Омске — «Серая Украина», или «Серый Клин». В Нижнем Поволжье — «Желтый Клин». Краснодарский край и западные районы Ставрополья — «Малиновый Клин». По всей России вбиты украинские «клинья». Киев заявляет свои права на них, опираясь на исторические, социологические, статистические выкладки.

После революции дело едва не дошло до создания украинской автономии в Приморье. В 1917–1920 годах движение за образование украинской государственной автономии развернулось в «Серой Украине». А об «украинском следе» в Сибири Киеву напоминают названия районов: Одесский, Полтавский, Москаленский — в Омской области; Черниговский, Хорольский, Чугуевский — в Приморском крае. Список можно продолжить. В разные века по разным причинам, вольно или невольно, здесь селились выходцы из Малороссии. Но это совсем не значит, что теперь эти территории автоматически становятся украинскими автономиями.

Газетная вырезка об украинизации.
© Соцсети
Газетная вырезка об украинизации.

Ведь не претендуют же на автономию в США и Канаде миллионы выходцев из Малороссии или 11 млн украинцев, осевших в Евросоюзе после 24 февраля 2022 года. А ведь им теперь самое время заявить претензии на свои земли в Чехии, Испании, Польше или Германии. Тем более что у Киева готовы для этого исторические обоснования.

Явление ложной коллективной памяти, получившей название «эффекта Манделы», дало острый рецидив в период зарождения украинской государственной самостоятельности. Сейчас бандеровцы с радостным подхрюкиванием воспринимают прожекты российских предателей-релокантов о развале Российской Федерации и создании на ее территории нескольких республик, подмандатных США, Великобритании и Евросоюзу. При этом Киев надеется оторвать и себе от России еще какой-нибудь лакомый кусок по известной украинской пословице: «Если не съем, так понадкусываю».

Путь в НАТО

Не стоит наивно верить, что Украина взяла курс на Евросоюз и НАТО ради «кружевных трусиков и безвиза». Стратегические планы были вполне определенными. Когда страна фактически прекращает свое членство в Содружестве Независимых Государств и направляется в Евросоюз, отказывается от Таможенного союза ЕврАзЭС в пользу ассоциации с ЕС, наконец, не желает участвовать в ОДКБ, а выбирает враждебный Североатлантический альянс, — когда все это происходит, можно ни на йоту не сомневаться в том, кто оказался рядом с Россией: друг или враг.

Те, кто стоит за спиной украинского президента и руководит всеми его действиями, имеют свои политические и экономические интересы, которые и являются основой государственной политики. Именно эти «элиты» выбрали курс Украины в ЕС и НАТО.

Путь в НАТО активно начал прокладывать второй президент Украины Леонид Кучма. В ноябре 1998 года он подписал «Программу сотрудничества Украины с НАТО на период до 2001 года». В дальнейшем украинские лидеры, в том числе и Янукович, регулярно утверждали годовые национальные программы по подготовке Украины к членству в НАТО. Центральные органы исполнительной власти были обязаны ежеквартально отчитываться за реализацию программы перед Кабинетом министров и Национальным центром по евроатлантической интеграции.

Особый интерес, знаменующий переход официального Киева к подготовке агрессии, представляет «Годовая национальная программа на 2009 год». Россия упоминалась в документе 10 раз, НАТО — 358. Текст программы большой — 85 страниц. Любителей чтения подобной документалистики отсылаем на сайт Верховной рады. Мы же остановимся на самых главных пунктах программы. Они касаются реформирования силовых структур с вовлечением в этот процесс натовских специалистов и советников, работающих при Минобороны, МВД и СБУ.

Сборник документов об украинизации советских учреждений.
© Соцсети
Сборник документов об украинизации советских учреждений.

Модернизация системы стратегического планирования отнесена в программе к среднесрочным задачам. А едва ли не главным стало реформирование национальной системы оборонного планирования и подготовка к участию в оборонном планировании Североатлантического альянса. Планом институционального развития ВСУ на 2009–2011 годы предусматривалось повышение уровня оперативной и технической совместимости ВСУ с вооруженными силами государств-членов НАТО. В рамках усовершенствования системы военного управления, которое проводилось по натовским рекомендациям, Генеральный штаб ВСУ еще в 2008 году перешел в основном на J-структуру. В 2009 году завершение этого перехода стало приоритетной задачей.

J-структура является обязательной  для штабов НАТО. Следовательно, для Генштаба ВСУ было жизненно необходимым изменить структуру управления и функционал руководства для участия в операциях НАТО. При этом, как показал опыт восточноевропейских стран, стандарты вооружения еще долго могут оставаться советскими. Достаточно только адаптировать структуру управления войсками. Даже не спрашивайте, против кого направлен этот план.

А что в документе говорилось по поводу России? В пункте 1.3.3. «Развитие добрососедских отношений с соседними государствами» читаем: «Принять меры по началу переговоров с Российской Федерацией по определению механизма вывода Черноморского флота РФ с Украины в сроки, предусмотренные Соглашением между Украиной и Российской Федерацией о статусе и условия пребывания Черноморского флота РФ на территории Украины».

Вот такое получалось «добрососедство»: для НАТО — «Welcome!», для России — «Пішла геть!»

Двуликий Янукович

Отличительной чертой планов Януковича была попытка провести Украину между двумя рифами в штормящем море. Двоякость позиции отразилась в плане на 2011 год. В пункте 2.2.1. «Основные принципы и приоритеты оборонной политики» читаем: «Украина не исключает возможности обращения в случае необходимости к другим государствам и международным организациям за военной помощью». При этом открытым остались вопросы: о каком именно «случае» идет речь и к кому будет обращаться Киев — к Москве или Вашингтону.

В планах на 2011 и 2012 годы, утвержденных Януковичем, речь идет уже о противоракетном оружии. В пункте 1.3.1 «Конструктивное партнерство с Организацией Североатлантического договора» плана на 2011 год  читаем: «Изучить возможность взаимодействия Украины с НАТО по вопросам противоракетной обороны». Эта же формулировка сохраняется в том же пункте плана на 2012 год. Только добавлена еще одна приоритетная задача: «продолжить консультации между Украиной и НАТО по противоракетной обороне».

ПРО Аegis Аshore.
© USN
ПРО Аegis Аshore.

В 2011–2012 годах испытания комплекса ПРО Aegis Ashore еще даже не начинались. В Румынии первый в Европе комплекс появился только в 2014 году. О каком противоракетном оружии беспокоился Янукович? Для чего оно ему потребовалось? Для обороны или нападения? А может быть, с целью шпионажа в интересах Москвы? Все пребывание у власти Виктора Федоровича полно загадок.

Есть тесная взаимосвязь между украинскими «революциями» и стратегическим курсом на членство в НАТО. В результате «оранжевой революции» при президенте Викторе Ющенко появился совещательный орган — Национальный центр по вопросам евроатлантической интеграции Украины и Годовые национальные программы по подготовке Украины к членству в НАТО.

Через 36 дней после инаугурации Виктор Янукович подписал указ о ликвидации Национального центра по вопросам евроатлантической интеграции. Через 67 дней Верховная рада приняла закон «Об основах внутренней и внешней политики», содержащий отказ Украины от вступления в НАТО. Сейчас этого закона в первоначальной редакции нет на сайте украинского парламента. За свои решения Янукович едва не поплатился жизнью. Национал-социалисты всех мастей, объединившись в «Правый сектор» (экстремистская организация, запрещенная в РФ), устроили «революцию гидности», после которой Украину вернули в фарватер евроатлантической интеграции.

Спонсоры войны

После победы Евромайдана депутатские фракции в Верховной раде заключили коалиционное соглашение о восстановлении политического курса страны на интеграцию в Евроатлантическое пространство безопасности и членство в НАТО. В преамбуле Годового национального плана сотрудничества Украина–НАТО на 2015 год он был назван стратегической целью внешней и внутренней политики Украины. При этом, как отмечено в документе, усилия по интеграции с Альянсом ничего не будут стоить госбюджету, так как вся работа финансируется из бюджета НАТО и отдельных государств-членов Альянса. Иными словами, постмайданная Украина пошла в содержанки к Альянсу, а хотела стать его партнером.

Цель НАТО здесь очевидна: вырастить в центре Европы потенциального агрессора и гостеррориста, который внешне выглядел бы немножко привлекательнее гитлеровцев или боевиков ДАИШ («ад-Дауляту ль-Исламийя фи ль-Ирак уа ш-Шам» — запрещенной в России террористической организации). И это натовцам удалось сделать.

Планом на 2015 год предусматривалось глобальное сотрудничество всех силовых структур и ведомств с соответствующими структурами НАТО в решении широкого круга вопросов. В частности, планировалось наращивать боевой состав ВСУ путем создания дополнительных воинских частей. Среднесрочной целью стало формирование с помощью НАТО боеспособных, хорошо укомплектованных новых воинских частей, способных выполнять задачи по основному предназначению «как на территории Украины, так и за ее пределами». Приоритетной задачей было — при консультативной помощи экспертов НАТО — формирование Сил специальных операций ВСУ и Объединенного оперативного командования. Киев рассчитывал подготовить ВСУ к проведению международных операций «по поддержанию мира и безопасности» под эгидой Альянса, а не ООН. Так проще развязать агрессию в отношении соседней страны: не надо обращаться в ООН, достаточно просто позвонить в Вашингтон или Брюссель и сказать: мы так желаем. И желание Киева тут же выполнят сказочные «двое из ларца».

Для усовершенствования системы материально-технического и медицинского обеспечения предусматривалось привлечь финансовые ресурсы трастового фонда НАТО, созданного в 2014 году специально для поддержки Украины. Деньги требовались для логистического обеспечения подразделений ВСУ «как на территории Украины, так и во время возможного их развертывания за ее пределами» в рамках участия в международных операциях НАТО.

О том, в какую сторону планировали развернуть ВСУ за пределами украинской территории и что из этого вышло, читайте на сайте «Армейского стандарта» в материале «Накануне украинской агрессии».

Реклама
Реклама