ВВС Украины призывают на службу «дятлов»

ВВС Украины призывают на службу «дятлов»

У ополченцев есть, что противопоставить бразильским штурмовикам Embraer EMB-314 Super Tucano
A-29 Super
© U.S. Air Force
У ополченцев есть, что противопоставить бразильским штурмовикам Embraer EMB-314 Super Tucano
' + '' + ' ' + ''+ ' A-29 Super
26 августа 2019, 10:35
Реклама

Похоже, украинская армия продолжает готовиться к силовому решению конфликта на Донбассе. Другого объяснения намерению ВВС Украины закупить турбовинтовые учебно-боевые самолеты Embraer EMB-314 Super Tucano (фактически штурмовики) военные эксперты не видят. Впрочем, у ополченцев есть чем ответить.

Как сообщил бразильский веб-ресурс Infodefensa.com, в начале августа в бразильский Сан-Паулу прибыла делегация ВВС Украины во главе с командующим генерал-полковником Сергеем Дроздовым. Представители украинских военно-воздушных сил провели переговоры с топ-менеджерами военного дивизиона бразильской компании Embraer. Обсуждалась возможность приобретения турбовинтовых учебно-боевых самолетов Embraer EMB-314 Super Tucano. Генерал Дроздов даже совершил полет на самолете Super Tucanо из состава 3-й эскадрильи 3-й авиационной группы ВВС Бразилии на авиабазе Кампо-Гранде.

О количестве самолетов, которые намерена приобрести Украина, не сообщается. По мнению бразильских военных экспертов, Украина рассматривает самолеты Super Tucano, как достаточно дешевый и доступный вариант боевого самолета на фоне более дорогих американских и европейских самолетов для применения авиации в зоне разграничения в Донбассе. Такого же мнения придерживаются и российские военные эксперты. Так Алексей Леонков считает, что Super Tucano «в качестве "бюджетного штурмовика" приобретают те, кому только такой самолет по карману». Действительно. Стоимость машины колеблется от $9 млн до $14 млн. Цена же многоцелевого F-35 - свыше $100 млн.

Впрочем, цена бразильских «туканов» может возрасти, поскольку предполагается, что перед поставкой самолеты будут частично модернизированы под применение боеприпасов советского образца, а также оснащены современной электронной аппаратурой, что позволило бы задействовать их в зоне конфликта.

Кстати, напрямую бразильцам Украина платить не будет. Она намерена приобрести самолеты через США, за счет американского финансирования в рамках той же программы, по которой данные самолеты поставлялись для поддержки выгодных Америке режимов в Афганистан, Ливан и Нигерию.

Важно, что дело не только в цене, но и в зоне применения таких самолетов. Для решения ряда задач возможности, например, наших Су-25 «Грач» или американских A-10 Thunderbolt II «Бородавочник» просто избыточны.

Super Tucano же относят к классу противопартизанских самолетов. Именно поэтому его основными эксплуатантами являются страны, где ВВС ведет борьбу с небольшими отрядами террористов, сепаратистов или повстанцев. Это, кстати, 18 государств. 99 из примерно 240 произведенных легких штурмовиков Super Tucano находятся на вооружении ВВС Бразилии.

Легкий штурмовик EMB 314 Super Tucano был создан на базе легкого двухместного турбовинтового учебно-боевого самолета EMB 312 Tucano. Первый полет прототипа Super Tucano состоялся в 1999 году, с 2003 года самолет принят в Бразилии на вооружение. Кстати, тукан - это тропическая птица из отряда дятлообразных. Можно сказать, тропический дятел.

Super Tucano имеет современную авионику и так называемую «стеклянную кабину». В помощь летчику - два крупных жидкокристаллических дисплея с интерактивной матрицей размером 6х8 дюймов.

Кабина штурмовика получила защиту в виде кевларовой брони, что обеспечивает летчикам (экипаж - 2 человека) защиту от стрелкового оружия. Например, от бронебойных пуль винтовочного калибра - 7,62 мм с дистанции 300 метров. Фонарь кабины в состоянии выдержать столкновение с птицей на скорости 500 км/ч. Кроме того, есть возможность катапультирования - в кабине могут быть установлены катапультируемые кресла. Есть климат-контроль и военный автопилот. Для летчиков предусмотрены противоперегрузочные костюмы.

Из современных информационных систем можно отметить систему предупреждения о приближении ракет MAWS (Missile Approach Warning System) и предупреждения о радиолокационном облучении самолета средствами поражения противника RWR (Radar Warning Receiver). Также штурмовик имеет устройства отстрела дипольных отражателей и ИК-ловушек.

В качестве силовой установки используется турбовинтовой двигатель Pratt&Whitney PT6A-68/3, развивающий максимальную мощность 1.600 л.с. Благодаря этому двигателю самолет может разгоняться в полете до 590 км/ч.

Габаритные размеры: длина - 11,3 м, высота - 3,97 м, размах крыла - 11,14 м, площадь крыла - 19,4 кв. м. Масса пустого - 3.200 кг. Максимальная взлетная масса - 5.200 кг.

Практическая дальность - 1.330 км, потолок - 10 тыс. 670 м, максимальная эксплуатационная перегрузка: +7,0g/-3,5g.

Самолет имеет очень хорошие взлетно-посадочные характеристики, что позволяет эффективно использовать его даже с небольших по протяженности взлетно-посадочных полос. Может использоваться в условиях высокой влажности и температуры.

Из встроенного вооружения имеются два пулемета FN Herstal M3 калибра 12,7 мм. На фюзеляжном узле подвески (всего точек подвески у самолета 5) может крепиться 20-мм авиационная пушка. Также штурмовик может быть вооружен двумя ракетами «воздух - воздух» типа AIM-9 Sidewinder, блоками неуправляемых ракет калибра 70 мм, свободнопадающими и корректируемыми бомбами. В целом боевая нагрузка составляет 1.500 кг. Помимо ударных функций, самолет часто используется для разведки и наблюдения за местностью.

Всего этого вполне достаточно для контрпартизанской борьбы. То есть в том случае, когда противник не имеет сколько-нибудь развитой системы ПВО. Однако, как рассказывал ранее военный эксперт Алексей Леонков, «опыт использования ВВС США этих самолетов в Афганистане показал, что им сложно уйти от ракеты переносного зенитно-ракетного комплекса».

У вооруженных формирований Донбасса, как утверждается, нет ПЗРК, но есть некоторое количество комплексов ПВО «Оса» и «Стрела-10».

«Оса» - это войсковой зенитный ракетный комплекс, принятый на вооружение еще в 1971 году. Комплекс оснащен четырьмя зенитными управляемыми ракетами, а в последующих модификациях имеет 6 ракет.

Комплекс является всепогодным и предназначен для прикрытия сил и средств мотострелковой или танковой дивизии во всех видах боевых действий.

Можно вспомнить, что комплексы «Оса» успешно перехватывали во время югославской войны ракеты «Томагавк», летящие на высотах 20–100 метров. Также в ходе боевых действий в Кувейте иракским ЗРК «Оса» были сбиты несколько «Томагавков». Комплекс применялся в ходе вооруженного конфликта в Южной Осетии в августе 2008 года и российской, и грузинской сторонами. Модернизированным комплексом «Оса-АК/АКМ» был сбит российский Ту-22М3. А 14 апреля 2018 года сирийские подразделения ПВО использовали среди других средств и установки «Оса» для противодействия ракетному удару США, Британии и Франции. По информации Министерства обороны России, ЗРК «Оса» было выпущено 11 ракет, поражено 5 целей.

«Стрела-10» чуть помоложе. Этот зенитно-ракетный комплекс предназначен для визуального контроля воздушного пространства и уничтожения обнаруженных воздушных целей на малых высотах. Принят на вооружение в 1976 году. Боекомплект: 4 ракеты на пусковой установке и 4 - в боевом отделении машины. Комплекс может эффективно вести борьбу с визуально видимыми низколетящими самолетами, вертолетами, с места и при коротких остановках в обстановке интенсивных оптических помех.

Можно отметить, что, например, 15 февраля 1991 года, в ходе операции «Буря в пустыне», иракские ЗРК «Стрела-10» сбили один за другим два американских штурмовика A-10 Thunderbolt II. В 2018 году ЗРК «Стрела-10» применялись сирийцами для отражения ракетного удара стран коалиции. Всего было выпущено 5 ракет, поражено три цели.

Как считает Леонков, оба эти комплекса легко справятся с бразильскими штурмовиками. Но сам факт того, что новые самолеты ВВС Украины покупаются именно для войны на Донбассе, не вызывает сомнений. А потери Super Tucano можно будет, очевидно, восполнить за счет зарубежных траншей.

Реклама
Реклама
Комментарии
Войдите в свой аккаунт социальной сети Вконтакте или Facebook и сможете принять участие в комментировании материалов сайта.