Российских «Тигров» научили ездить «по-английски»

Российских «Тигров» научили ездить «по-английски»

Военные бронеавтомобили адаптировали для безопасной езды по дорогам с левосторонним движением
© mil.ru
Военные бронеавтомобили адаптировали для безопасной езды по дорогам с левосторонним движением
23 апреля 2018, 12:53
Реклама

Многоцелевые бронированные вездеходы «Тигр» получили праворульное управление. Теперь российские «хаммеры» смогут безопасно передвигаться по дорогам таких стран, как Великобритания. В компании-разработчике «Армейский стандарт» успокоили: доработка выполнена не для того, чтобы облегчить прорыв колонн наших «тигров» вглубь британской территории. Просто конструкторы пошли навстречу пожеланиям потенциальных заказчиков из стран, где утвердился английский стандарт левостороннего движения. Как правило, это бывшие британские колонии.

Праворукий «Тигр», создаваемый в интересах расширения экспортных возможностей универсального российского бронеавтомобиля, уже на подходе. Переработана конструкция автомобиля. Разработчики перекомпоновали рычаги управления машины. Таким образом, получился бронеавтомобиль, полностью отвечающий требованиям дорожной безопасности в странах, имеющих левостороннее движение. При этом броневик сохранил свои лучшие качества: высокую подвижность, надежность и защищенность.

Семейство бронированных автомобилей «Тигр» (ГАЗ-2330) включает порядка тридцати различных модификаций. Одна из последних моделей получила обозначение АМН 233114 «Тигр-М». Она создана по заданию Минобороны России и предназначена для перевозки личного состава и различных военных грузов. Машина получила отечественный дизель мощностью 215 лошадиных сил, способный работать на разном топливе. Существенно повышена проходимость машины по пескам и горным склонам. Для защиты двигателя от автоматного огня капот бронирован. «Тигр-М» перевозит девять бойцов с оружием и экипировкой.

СПРАВКА «АС»

Страны с левосторонним движением: Австралия, Бангладеш, Бутан, Бруней, Великобритания, Замбия, Зимбабве, Кипр, Индия, Индонезия, Ирландия, Малайзия, Намибия, Новая Зеландия, Пакистан, Папуа - Новая Гвинея, Сингапур, Танзания, Уганда, Шри-Ланка, ЮАР, Ямайка, Япония.

Разработана также версия «Тигра-М» для спецназа. Бронемашина может использоваться для разведки, сопровождения колонн и огневой поддержки бойцов во время боя с террористами. Шестиместная машина имеет сварной бронированный корпус и оснащена кондиционером. По шоссе восьмитонный броневик способен гнать со скоростью 120 километров в час. Топлива в баках хватает на 1000 километров.

На базе «Тигра» созданы такие спецмашины, как самоходный минометный комплекс МЗ-204 «Горец», машины радиоэлектронной борьбы и космической связи, мобильные станции радиационной и химической разведки и даже зенитный ракетный комплекс «Гибка-С».

Теперь экспортные модификции праворульного «Тигра» смогут приобрести армии стран, где на дорогах принято левосторонне движение. По некоторым оценкам, в таких странах проживает до трети населения земного шара. Считается, что первой страной, в которой было принято левостороннее движение, была Англия. Влияние Британской империи сказалось на порядке движения автотранспорта в ее бывших колониях. В частности, в таких странах, как Индия, Бангладеш, Пакистан, Австралия, принято левостороннее движение транспортных средств.

Правостороннее и левостороннее движение транспорта на дорогах предполагает различия в конструкции авто: место водителя с ножными педалями и руль располагаются слева в автомобилях, которые предназначены для правостороннего движения, а в автомобилях для левостороннего движения – соответственно, справа.

Реклама
Реклама