С неба на землю и - в бой

С неба на землю и - в бой

Модернизированная парашютная система для бронетехники после испытаний готова к серийному выпуску
© mil.ru
Модернизированная парашютная система для бронетехники после испытаний готова к серийному выпуску
21 июня 2018, 14:51
Реклама

Новая многокупольная парашютная система «Бахча-У-ПДС», способная мягко приземлить при десантировании с самолетов бронетехнику ВДВ, готова к принятию на вооружение. «Армейский стандарт» выяснил, чем новая разработка лучше предшественниц и почему нужна «крылатой гвардии».

Новая парашютная система для бронетехники «Бахча-У-ПДС» предназначена для десантирования недавно принятых на вооружение бронемашин «крылатой пехоты» — бронетранспортеров БТР-МДМ «Ракушка» и боевых машин десанта БМД-4М. В Минобороны отмечают, что эта парашютная система подтвердила заказанные командованием ВДВ тактико-технические характеристики. Теперь ее рекомендуют к серийному производству.

С помощью новой парашютной бесплатформенной системы можно десантировать боевые машины ВДВ четвертой модернизированной модели БМД-4М и легкой бронетехники на ее базе. Отличий от предыдущих систем много. Первое — для десантирования бронетехники увеличено число куполов. Для примера: на парашютной системе-предшественнице «Шельф» предусмотрено 9 куполов. В новой «Бахче» можно распахнуть до 11. Все зависит от веса и габаритов выбрасываемой с самолета техники.

Главное — новая «Бахча» позволяет приземлить ту же новейшую БМД с полным экипажем. Предыдущие парашютные системы семейства«Шельф» и «МКС» десантируют в боевой машине только двоих, например, механика водителя и командира экипажа или оператора-наводчика. Одиннадцать парашютов обеспечат мягкую посадку БМД-4М сразу с полным экипажем из семи человек. При этом весит БМД-4М в два раза больше, чем БМД-2 — 14 тонн.

Снижена минимально возможная высота десантирования. С тем же предыдущим «Шельфом» меньше, чем с пятисот метров не сбросишь — опасно. А новая «Бахча» дает возможность «крылатой пехоте» сразу на броне спуститься ниже — до 400 метров. Скорость снижения — около 10 метров в секунду. Это значит, что от выброски до приземления проходит не более 40 секунд. Важный показатель, который затрудняет прицельный огонь противника.

Новое конструкторское решение — автоматическое «отстреливание» парашютов после приземления — не дает БМД «пропахать землю» или опрокинуться, например, при сильном ветре. Отдельный плюс — так называемый принудительный наддув куполов прямо перед приземлением. Это серьезно снижает возможные перегрузки при ударе о землю и делает безопасным приземление для экипажа десантируемых боевых машин. Все это в итоге позволяет быстро сбросить парашют после приземления и вступить в бой не позднее трех минут. И это — рекорд.

По словам и.о. заместителя командующего ВДВ по воздушно-десантной подготовке полковника Михаила Осипенко, парашютная бесплатформенная система «Бахча-У-ПДС» после десантирования позволяет десанту выполнить поставленную задачу максимально быстро. Ведь при десантировании бронетехники с новой «Бахчей» боевые возможности машины и экипажа ничем не ограничены. Преимущества неоспоримы — та же рота или батальон ВДВ, вооруженная модернизированными десантными «четверками», с помощью «Бахчи» практически мгновенно готова обрушиться всей своей мощью на противника.

Для того чтобы подтвердить заявленные производителем характеристики командование ВДВ и руководство Минобороны решили устроить «Бахче» суровый экзамен. Боевую технику, предназначенную для десантирования, сбрасывали с военно-транспортных ИЛ-76МД 70 раз.

Полигоны и площадки для приземления выбирали разные: высокогорные, равнинные, с высокой влажностью. Сбрасывали технику при разной погоде — и в жару, и в холод. Максимальная высота выброса на скорости 300–400 км/ч — до 3000 метров, минимальная — 400 метров.

Боевые машины на парашютной системе «Бахча-У-ПДС» десантировали в Астраханской, Рязанской, Омской, Новороссийской областях и в Крыму.

Как сообщает департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны РФ, абсолютно все испытания прошли успешно. Ни одного отказа, а значит и потери бронетехники, не было.

Это говорит о надежности техники и правильности выбранных конструкторами решений. Нередко бывает и по-другому. К примеру, в конце апреля 2016 года командование НАТО предприняло попытку десантирования легкой бронетехники. Но безуспешно. Во время учений 173-й воздушно-десантной бригады США на германском полигоне «Хохенфельдс» с транспортных С-130 десантировали десяток облегченных «Хаммеров». Штатно приземлилась лишь половина машин, остальные — разбились.

Оказалось, что парашютные системы не выдерживают даже легкобронированные автомобили и обрываются. Ущерб составил десятки миллионов долларов. Не меньше обещали выделить на успешную разработку парашютов для десанта хотя бы легкой бронетехники.

Тем временем в планах командования российских ВДВ — до конца 2018 года заключить контракт с поставщиками многокупольной парашютной бесплатформенной системы «Бахча-У-ПДС» для серийного производства. Она заменит парашютные платформы П-7 с многокупольной системой МКС-5-128Р, бесплатформенные парашютные системы ПБС-916 и ПБС-925 с многокупольной системой МКС-350-9. С новыми системами российская армия станет еще и единственной в мире, способной десантировать с транспортных самолетов не только легкую «броню», но и более тяжелую технику для «крылатой пехоты».

Реклама
Реклама
Комментарии
Войдите в свой аккаунт социальной сети Вконтакте или Facebook и сможете принять участие в комментировании материалов сайта.