Беспилотный дозор

Беспилотный дозор

Дрон с несущим винтом сможет вести наблюдение за нужным объектом длительное время
ТБ-20Э
© tiber.su
Дрон с несущим винтом сможет вести наблюдение за нужным объектом длительное время
' + '' + ' ' + ''+ ' ТБ-20Э
06 июля 2018, 11:12
Реклама

В России разрабатывается семейство легких беспилотных вертолетов, оснащаемых двигателями различного типа. К преимуществам этих беспилотных аппаратов относится, в частности, способность длительное время находиться над нужным объектом, ведя непрерывное наблюдение. При этом информация с борта вертолета передается на землю в режиме онлайн. Как сообщили «АС» в компании-разработчике, заказчикам успешно поставляются аппараты массой 20–25 кг с электродвигателем, а также 35-килограммовые беспилотники с бензиновым двигателем. В ближайшие недели начнутся летные испытания 90-килограммового летательного аппарата этой же аэродинамической схемы с бензиновым двигателем повышенной мощности.

Семейство беспилотных мини-вертолетов различной массы и назначения востребовано различными гражданскими ведомствами и силовыми структурами, в том числе МЧС, Министерством внутренних дел, Росгвардией, Федеральной службой безопасности. Дроны можно использовать при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также когда надо вести мониторинг обстановки в нужном районе. Аппараты подобного класса востребованы и в войсковой разведке.

Беспилотный вертолетик может зависнуть над объектом на высоте от 30 метров и выше. При этом обеспечивается точность позиционирования до 1 метра. «Умное» бортовое оборудование беспилотника позволяет ему выполнять полет в заданную точку даже без сигналов спутниковой радионавигационной системы ГЛОНАСС. Предусмотрена также баллистическая система спасения аппарата при отказе движка. Система наблюдения на борту беспилотника может работать в автоматическом режиме. Все это позволяет существенно расширить границы специального использования беспилотника.

Беспилотные комплексы с аппаратами вертолетного типа создаются с использованием инновационных конструктивных решений, новых с

истем связи, приема и передачи информации и управления.

Как сказал «МК» технический директор компании-разработчика «Тайбер» Сергей Тыцык, заказчикам уже поставлены несколько комплексов с беспилотниками вертолетного типа ТБ-29. В зависимости от пожеланий покупателей дроны оснащаются различным составом приборов наблюдения. Это позволяет создавать на базе беспилотников одной конструкции аппараты различного назначения, что повышает спрос на такие комплексы.

35-килограммовые аппараты с бензиновым двигателем имеют условное обозначение «170», а 89-килограммовые — «290». Цифры 170 и 290 обозначают объем бензинового двигателя в кубических сантиметрах. Летные испытания беспилотника «170» завершены в 2018 году. В производстве находятся первые партии этих аппаратов. Первые полеты более тяжелый аппарат «290» должен совершить в июле.

СПРАВКА «АС»

Беспилотный вертолет ТБ-20Э с электродвигателем способен подниматься на высоту до 6000 метров. Он может находиться в воздухе до двух часов. Дрон массой 20–25 килограммов развивает скорость до 90 км/ч. Масса оборудования для ведения разведки — до пяти килограммов. Длина мини-вертолета — примерно 2 метра. Диаметр главного винта — 2,5 метра. Управление осуществляется с портативного командного модуля, который включает в себя комплект оборудования для связи и контроля.

Как сообщил Сергей Тыцык, его компания разрабатывает и более тяжелый беспилотный вертолет. Но его аэродинамическая компоновка будет отличаться от семейства ТБ-29.

По оценке экспертов, малошумность аппарата ТБ-20Э с электродвигателем делает его идеальным средством для ведения разведывательных операций и наблюдения. Беспилотник способен выполнять разведывательную миссию на удалении до 50 км от пункта управления с передачей видеоинформации в режиме реального времени. ТБ-20Э прост в эксплуатации, надежен. Использовать аппарат можно при порывах ветра до 14 метров в секунду. Такая техника крайне востребована для выполнения локальных миссий.

Беспилотная авиация в силовых структурах переживает бурный рост. В российской армии, например, их количество превысило 2000 единиц. По данным Минобороны, только для обеспечения операции российских ВКС в Сирии беспилотники совершили свыше 16 тысяч вылетов. Они провели в воздухе 96 тысяч часов. Интенсивность их применения растет. Если в 2015 году российские беспилотники в Сирии совершали в месяц порядка 400 вылетов на разведку, то сегодня это показатель превышает 1000 вылетов.

Реклама
Реклама
Комментарии
Войдите в свой аккаунт социальной сети Вконтакте или Facebook и сможете принять участие в комментировании материалов сайта.