В желдорвойсках все путем

В желдорвойсках все путем

О задачах необычной воинской структуры «двойного назначения» «Армейскому стандарту рассказал начальник Главного управления Железнодорожных войск генерал-лейтенант Олег Косенков.
© mil.ru
О задачах необычной воинской структуры «двойного назначения» «Армейскому стандарту рассказал начальник Главного управления Железнодорожных войск генерал-лейтенант Олег Косенков.
04 мая 2018, 12:09
Реклама

– Олег Иванович, в свое время Железнодорожные войска построили почти половину Байкало-Амурской магистрали. Другую часть БАМа проложили гражданские строители. Но сейчас таких масштабных строек нет. Чем заняты ваши подчиненные?

– Поверьте, работы нашим железнодорожным батальонам хватает. Например, для повышения живучести и противопожарной защиты ракетно-артиллерийских арсеналов железнодорожные батальоны механизации с 2010 года выполнили гигантские объёмы работ по обваловке хранилищ. Общий объём земляных работ исчисляется сотнями тысяч кубометров.

Войска занимаются ремонтом подъездных путей на десятках военных объектах, в том числе на космодроме Плесецк в Архангельской области.

Войска решали задачу государственной важности. Я говорю о строительстве двухпутного электрифицированного железнодорожного участка Журавка – Миллерово общей протяжённостью 177 километров. До того, как этот участок был построен, поезда, следующие из Москвы на юг, вынуждены были часть пути ехать по украинской территории. Вот и решено было срочно построить трассу в обход страны, где черт-те что творится. И мы эту задачу решили.

Еще мы участвуем в работах по развитию инфраструктуры Военно-патриотического парка культуры и отдыха Вооруженных сил «Патриот» в Подмосковье, в строительстве топливо-заправочного комплекса военного аэродрома Чкаловск.

– В военных учениях ваши войска участвуют?

– Разумеется. Железнодорожные войска в последние годы участвовали во всех без исключения крупномасштабных учениях. В ходе манёвров наши специальные подразделения тренировались быстро строить подходы к наплавным железнодорожным мостам, монтировали эстакады через малые реки и наводили наплавные железнодорожные мосты через крупные водные преграды. Такие как Енисей, Волга, Амур, Зея и Бурея.

В ходе одного из учений в Ярославской области при создании временного перегрузочного района впервые состыковали две разных понтонных конструкции – наплавного железнодорожного моста и современного моста-ленты. Уверяю, это очень сложная техническая задача. И она была решена. Это расширило наш арсенал средств быстрого наведения переправ, необходимых войскам в боевой обстановке.

– Желдорвойска привлекают к ликвидации последствий природных и техногенных ЧП?

– Конечно. Наши войска гражданскому населению, пострадавшему от стихийных бедствий, пожаров, наводнений и техногенных аварий. Так было, к примеру, при мощных наводнениях в европейской части страны, на Дальнем Востоке, в городах Абакане, Крымске и других.

– А где готовят специалистов для Железнодорожных войск?

– Наш базовый вуз – Военный инженерно-технический институт Железнодорожных войск и военных сообщений располагается в Санкт-Петербурге. Относительно недавно он вошел в состав крупного учебно-научного центра – Военной академии материально-технического обеспечения имени генерала армии А.В.Хрулёва. Такое слияние имеет свои плюсы. Оно обеспечивает целостную по направленности, фундаментальную по содержанию и методологии систему непрерывного военного образования по всем уровням, профилям и специальностям.

Несколько лет назад желающих учиться в институте было мало. Набор 2009 года был малочисленным, а в 2010 и 2011 годах набор по программам высшего образования вообще не производился. Но сейчас ситуация изменилась. О дефиците абитуриентов уже никто не вспоминает.

Берутся на вооружение образовательные и научные новации. В институте в качестве административного и научно-методического ресурса создаются отдельные элементы перспективного Центра исследования технологий обучения и внедрения образовательных инноваций. Курсанты успешно участвуют в международных олимпиадах.

Есть группы дистанционного обучения с применением электронного контента служебных изданий и учебно-методических материалов. Работают группы речевого воспитания военнослужащих. В них курсанты овладевают основами военной риторики, правилами организации эффективной коммуникации в служебно-боевой деятельности. Созданы группы общественного контроля образовательной деятельности института и группы аудита образования. Вуз заключил заключил соглашение о сотрудничестве с Петербургским госуниверситетом путей сообщения имени императора Александра I. Поддерживаем рабочие контакты с Белорусским госуниверситетом БелГУТ.

Реклама
Реклама