Елена Слесаренко: «Юнармия» должна прийти в каждую школу»

Елена Слесаренко: «Юнармия» должна прийти в каждую школу»

Представитель Главного штаба движения о его задачах, детских интересах, спонсорах и форме
© Фото автора
Представитель Главного штаба движения о его задачах, детских интересах, спонсорах и форме
17 сентября 2018, 09:45
Реклама

Вот уже два года в стране ширится юнармейское движение. Один из его руководителей — российская спортсменка, чемпионка мира и Олимпийских игр по прыжкам в высоту Елена Слесаренко. Сегодня она руководит аппаратом Главного штаба «Юнармии». Корреспондент «Армейского стандарта» встретился с ней во время военно-патриотической акции в Абакане и попросил ее рассказать о перспективах детского военно-патриотического движения.

© Фото автора

— Елена, как вы сроднились с «Юнармией»?

— В прошлом году статс-секретарь — замминистра обороны Николай Александрович Панков пригласил меня в штаб «Юнармии». Мою кандидатуру утвердили в Минобороны. И вот уже почти год я на этой работе.

— На предложение сразу откликнулись?

— До этого я была председателем комитета молодежной политики в администрации Волгоградской области. Одно из направлений работы — патриотическое воспитание молодежи. Я, например, занималась созданием регионального отделения «Юнармии» в Волгоградской области. О движении знаю все. В принципе, понимала и проблему, и задачи. Тема мне знакома. Ну а поскольку мне оказали доверие, я не имела морального права отказываться.

— Ну а что больше всего привлекло?

— Не знаю, может, интересно то, что задачи самые серьезные, актуальные, масштаб огромный. Основная задача — это патриотическое воспитание молодого поколения. Перед страной стоят серьезные цели по модернизации. И конечно, ребята, наша молодежь должны идти в ногу со временем, быть в курсе событий и, главное, быть патриотами.

Начинали мы не с нуля. Брали на вооружение лучшие традиции молодежных движений нашей страны. У нас очень богатая история. Она востребована сегодня в молодежной среде. Мы видим, что ребята с удовольствием вступают в движение. Они объединены единой задачей, едиными целями, с удовольствием занимаются в летних лагерях, выезжают в различные экспедиции, занимаются техническим творчеством, другими интересными и полезными делами.

Мы много работаем совместно с Министерством просвещения, региональными властями. Формируем единые юнармейские начала, даем импульс развитию и становлению нашего молодого поколения.

«Юнармия» — наверное, это целый мир для ребенка, где он может найти себя в любом направлении — в творчестве, культуре, спорте, военной профессии. Движение ни в коем случае не навязывает, но дает возможность выбора.

© Фото автора

— Что удалось сделать?

— За год, что я в «Юнармии», очень много сделано, если сравнить то, что было, и то, что есть. Но я понимаю, что предстоит еще гораздо больше во много раз.

Мы уже заявили очень громко о себе. Во всех субъектах Российской Федерации созданы региональные отделения «Юнармии». Огромное количество детей — уже больше 260 тысяч — стали участниками движения. Огромное количество взрослых участвуют движении. Это руководители отрядов, региональных и местных отделений, кураторы, наставники, спонсоры. Просто огромная армия людей, которые сегодня вовлечены в работу с молодым поколением. Нам помогают ветераны Вооруженных сил, они также являются нашими наставниками. Ну и, конечно, наша армия — это главная наша поддержка. Благодаря позиции Минобороны сегодня юнармейцам открыты двери всех воинских частей. Любой командир знает, что в приоритетных задачах у него взаимодействие с «Юнармией», развитие движение в том регионе, где они несут службу.

— Елена, вы вспомнили советский опыт детского движения. Там ведь были и ошибки. Например, идеологическая заданность, формализм, что детям не нравилось. Учитываете эти ошибки?

— Мы стараемся сделать наше движение в первую очередь интересным для самих детей. И второе — это, конечно, для стабильной системы нужна жесткая управленческая структура. Поэтому мы создали Главный штаб движения. В него вошли серьезные, известные люди, лидеры общественного мнения с определенным ресурсом влияния. Это военные, политики, деятели культуры, звезды эстрады, известные спортсмены, космонавты. Многие из них также являются наставниками, курируют свои юнармейские отряды, реализуют цели движения на местах. У нас создана система региональных кураторов. В каждом регионе закреплен региональный куратор, организующий выполнение задач, которые ставит ему Главный штаб. У этого регионального куратора есть местные отделения, сформирована их структура. В каждом муниципальном районе создается местное отделение.

— Хорошо, ну а детям скучно не будет?

— Даже по сегодняшней акции в столице Хакасии вы можете видеть, что детям нескучно. Наоборот, интерес к военно-патриотической тематике огромный. Я вчера наблюдала такую сцену: дети буквально облепили настоящую пушку, которую военные привезли в город вместе с другой техникой. Детей эта доступность сделала просто счастливыми. Любому мальчишке это интересно. Ребята имеют возможность пощупать руками грозную технику, их никто не ругает, а, напротив, разрешают, показывают, рассказывают.

Но «Юнармия» — это ведь не только про оружие и военную технику. Совсем нет. Мы откликаемся на самые разные интересы. Помогаем девчонке или мальчишке найти дело по душе, выбрать, реализовать свои возможности.

— На ребятах форма — просто загляденье. Как она создавалась?

— Да, форма очень красивая. Заметная, хорошо смотрится на детях. И они с удовольствием ее носят. Она качественная. Кстати, мы, сотрудники аппарата Главного штаба, также в ней ходим. Мне лично она очень нравится. Наши юнармейские отряды эффектно выглядят на всех мероприятиях, шествиях, парадах.

Дизайн был согласован с Министерством обороны и лично Сергеем Кужугетовичем Шойгу. Им принята концепция.

© Фото автора

— Я знаю, что министр и его заместители приобретали на свои деньги комплекты формы для юнармейских отрядов в подшефных регионах. На какие средства вообще приобретается форма?

— «Юнармия» — общественная организация, не коммерческая. Все наши проекты реализуются на средства спонсоров и пожертвования. Снабжение формой осуществляется за счет региональных бюджетов. Главный штаб снабжает формой в основном только тогда, когда юнармейцы принимают участие в каких-то крупномасштабных мероприятиях федерального уровня. И тоже на средства спонсоров.

— Какие масштабные акции «Юнармии» проведены в этом году? Что планируете?

— В этом году в феврале у нас прошел первый Всероссийский юнармейский форум. Собрали в парке «Патриот» более 8 тысяч ребят и девчат. Мы планируем такой же провести в следующем году. Буквально недавно отгремела всероссийская игра «Победа». Финал прошел в парке «Патриот».

Сегодня мы готовимся к новогодним мероприятиям, традиционной юнармейской новогодней елке. Планируем на нее собрать ребят со всей страны. Покажем им лучшие достопримечательности столицы, поблагодарим ребят за те достижения, которых они добились на местах, наградим лучших знаком Юнармейской доблести.

Это в ближайших планах. На следующий год сейчас активно готовим план юнармейского года. Традиционные наши направления в него войдут. Думаю, следующий год также будет насыщен интересными событиями.

— Как дети относятся к «Юнармии», понятно. А как родители?

— В основном родители спрашивают, как можно попасть в «Юнармию». Мы разъясняем, что в каждом регионе есть наши представители. Информация открыта, есть на нашем сайте. Там указаны контакты всех региональных руководителей. Есть контакты местных отделений, чтобы руководителю региональному не приходилось отвечать на тысячи звонков родителей.

Конечно, сегодня первоочередная задача — чтобы юнармейские отряды создавались в школах, классах, при военно-патриотических клубах, курируемых Министерством просвещения.

То есть будет школьный юнармейский отряд, который объединит ребят. Ребята вступают в него и организованной группой. Определяется педагог, который с ними занимается и курирует. Они организованно участвуют во всех мероприятиях военно-патриотической направленности.

© Фото автора

— Дальнейшую судьбу юнармейцев отслеживаете? Например, их поступление в военные вузы?

— Движению уже два года. В этом году мы подсчитали, сколько наших юнармейцев поступили высшие военно-учебные заведения Министерства обороны. Прогресс большой. Если в прошлом году это были порядка 50 человек, то в этом году, по последним данным, более 200 ребят. Очень хороший рост. Надеемся, он продолжится и в следующем году.

Мы сейчас очень активно работаем с Министерством обороны, с Главным военно-политическим управлением над тем, чтобы активная деятельность юнармейца учитывалась при поступлении в высшие учебные заведения.

Если в гражданский вуз, то в виде дополнительных баллов к ЕГЭ, а если вуз военный — это характеристика от руководителя местного юнармейского отделения. Там может быть указано, что парень был активным юнармейцем, принимал активное участие в юнармейской жизни. Думаю, это правильно. Участие в юнармейском движении — это своего рода профориентация детей. Выбор будущей профессии у такого школьника более осмысленный.

Реклама
Реклама