Вот уже полтора месяца идет спецоперация на Украине. Когда завершится, судить не берусь. Думаю, нескоро! Наша группировка снова ломает хребет нацистской армии, созданной, подготовленной и вооруженной коллективным Западом, как и в прошлом веке. И снова ее поддерживает вся «прогрессивная» Европа, поставляя вооружение и боеприпасы Киеву. Лишь бы тот воевал против России. Для того и создавали этот режим.
Правильно предупреждали эксперты: недооценивать противника нельзя. Коллективными усилиями Запада на Украине за восемь лет удалось создать довольно неплохо подготовленную и вооруженную армию. Одну из сильнейших в Европе. И мы опять в одиночку противостоим врагу и ломаем ему хребет. Через полтора месяца боевых действий у вооруженных сил Украины (ВСУ) нет никакой единой линии обороны, нет единого командования. Есть очаговая оборона окруженных городов, где правят бал нацисты. Они рубятся до конца и будут стоять насмерть. Ибо им терять нечего. За совершенные преступления амнистия не предполагается. Без срока давности. Потому и бои идут упорные, жестокие, и потери не только у врага.
Верность долгу
Человеческие потери — большое горе. Но это горе, которое должно нас всех не деморализовывать, а сплотить, объединить вокруг Верховного, для достижения скорейшей победы. Иного пути у нас нет!
Это горе — проверка для всех нас на право называться гражданином России. И возможность показать себя с наилучшей стороны, еще раз доказав всему миру, что русские своих не бросают.
Да, наши бойцы на передовой, а мы в глубоком тылу. Но быть в стороне от общего дела мы не имеем права. И поверьте, мы тоже многое можем сделать для будущей победы.
Самая болезненная тема — горе семей, потерявших в спецоперации своих родных: сыновей, мужей, отцов. Ни в коем случае нельзя этих людей оставить наедине с бедой. Начиная с приема тел погибших и организации похорон. Я считаю, что на городских кладбищах нужно выделять отдельные места для захоронения воинов, погибших при выполнении воинского долга по защите Родины. Их можно назвать, например, Аллеей воинской славы.
Организация похорон, отдание воинских почестей, выделение почетного караула и траурный салют над гробом — все это обязанность военных комиссариатов. А вот выделение участков для захоронений — забота городских администраций и кладбищенских служб.
Уверен, что в абсолютном большинстве городов так и происходит. Но, к сожалению, не везде. Так, 21 марта в одном из крупных городов, недалеко от столицы, было принято решение хоронить погибших воинов на «свободных местах».
Видимо, администрация таким нехитрым способом пытается скрыть количество погибших, чтобы избежать кривотолков. Но именно эта глупость и станет причиной распространения слухов в среде пораженцев.
Как можно скрыть сейчас от народа какую-то новость, если люди давно и уверенно пользуются Интернетом и всевозможными мессенджерами, а информация разлетается в Сети стремительно? Попытка скрыть факт потерь лишь даст козыри в руки иноагентам и профессиональным фейкометам.
Те же центры информационно-психологической войны на Украине и их кураторы, специалисты по ведению информационных войн из стран НАТО, непременно воспользуются любым нашим промахом. Они способны создать скандальную дезинформацию на пустом месте. А уж если им дать хоть малейшую зацепку…
Самое лучшее не скрывать факт потерь, а напротив, разместить информацию о дате и месте прощания с погибшим воином на сайте администрации. И тут же — обращение главы населенного пункта к горожанам с призывом прийти и отдать последний долг парням, погибшим, защищая Родину и каждого из нас! Не надо никого заставлять, используя административный ресурс. Уверен, люди и так придут.
Повторяю, это проверка нас всех на патриотизм, нашей способности сопереживать чужому горю, готовности прийти на помощь другим. И это точно не показной патриотизм.
Представители местных администраций, военные комиссары, помимо делегаций от воинских частей, где служили воины, должны лично присутствовать на похоронах. Их святой долг — сразу же заняться поддержкой этих семей.
Тимуровцы, юнармейцы
С советского времени известно такое общественное явление, как тимуровское движение. С легкой руки писателя Аркадия Гайдара оно нашло немало последователей у советских школьников предвоенного времени. Тогда пионеры оказывали помощь семьям погибших воинов Красной армии.
Стоило бы, на мой взгляд, взять на вооружение тот опыт. Чем плохо, если школьник не по принуждению, а по личному душевному патриотическому порыву будет с товарищами помогать семьям погибших солдат и офицеров? Раньше тимуровцы носили воду из колодца, рубили дрова... Сейчас такая помощь, наверное, уже не актуальна, если только речь не идет об удаленных селениях. Но есть и другие способы помочь людям. И не обязательно для такого благого дела иметь красивую форму. Главное не в ней.
Важно организовать связь с семьями погибших. Надо знать их реальные нужды, чтобы помощь была не для галочки в отчете. В школах, к примеру, могут организовать сбор данных о земляках, отличившихся в ходе спецоперации. Если человек совершил подвиг, то именем героя можно было бы назвать школу или класс.
За право носить имя героя могут бороться дома и улицы. Например, дом или улица, где жил погибший.
Многое могут сделать в этом плане школьные музеи. Для начала можно оформить памятные альбомы о жизни земляка. За право носить имя героя должны соревноваться школы. Это, кстати, дополнительный стимул школьникам в учебе.
Самое главное, чтобы все шло от чистого сердца, а не от казенного распоряжения чиновника из Минобразования. Для этого учителям придется потрудиться. Вот только заранее хочу оговориться. Если в итоге это выльется в предоставление письменных и фотоотчетов вместо реальной работы, как это часто происходит сейчас, то лучше вообще не начинать. Такие отчеты только дополнительно нагрузят учителей.
Пример Героя
Генералиссимус Александр Васильевич Суворов, величайший полководец, не проигравший ни единого сражения, говорил: «Возьми себе в образец героя древних времен, наблюдай его, иди за ним вслед, поравняйся, обгони — слава тебе!».
Молодежи не обязательно искать героя среди древних. Среди современников их предостаточно. Вот на этих примерах и надо воспитывать молодежь, а не на зарубежных блокбастерах и фэнтези.
В процессе подготовки, начиная со школы, нужно доступно разъяснять ложность западных ценностей, построенных на наживе и стремлении к обогащению любой ценой. В русском народе всегда выше ценились доброта и бескорыстность, готовность помочь, умение дружить и любить по-настоящему.
Правильный закон
Государственная Дума и Совет Федерации оперативно рассмотрели проект закона о льготах участникам специальной операции на Украине. И это очень правильно. Важны льготы как для участников этой операции, так и для членов семей погибших воинов. Для них это должна быть реальная материальная поддержка, учитывая вероятную потерю кормильца, в непростых экономических условиях, вызванных санкциями Запада. Семьи погибших не должны нуждаться ни в чем. Их дети должны иметь преимущественное право поступления в высшие учебные заведения, как системы образования, так и Минобороны.
Военнослужащие, принимающие участие в операции на Украине, должны реально, а не на словах иметь возможность получить эти льготы, а не выбивать их из чиновников. Помню, как после войны в Афганистане ее участники пытались добиться льгот, предусмотренных законом, а в ответ слышали: «Я вас туда не посылал!». Такого точно не должно быть.
Готовить смену
Военнослужащие, принимавшие участие в операции на Украине, должны иметь право преимущественного поступления в вузы страны после окончания службы. Как в гражданские, так и в военные. Но принимать на учебу, как ни крути, надо людей, обладающих знаниями, необходимыми для освоения программы высшего образования. Не секрет, что современная средняя школа очень средняя, и даже порой ниже среднего, по уровню знаний выпускников. А после службы в армии и тот запас знаний, что был, скорее всего, у молодого человека улетучится. Поэтому необходимо вспомнить еще один полезный советский опыт. Так называемую систему рабфаков.
Рабфаки, или рабочие факультеты, — это по сути курсы доподготовки рабочей молодежи для поступления в высшие учебные заведения. Они действовали с 20-х годов до середины 30-х годов прошлого века и сыграли значимую роль в подготовке кадров для науки и промышленности.
Вот и сейчас нужно готовить парней, прошедших войну и не на словах, а на деле доказавших патриотизм. Именно таких ребят и надо отправлять на курсы, чтобы дальше они учились и в ближайшие годы влились в наши производственные и научные учреждения. Это шанс для России получить молодые правильные кадры. Это они станут российской элитой ближайшего десятилетия.
***
Уверен, что испытания, которые посылает Бог России, должны в итоге сделать ее еще более могущественной державой!